Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поступил странный вопрос: как вы, религиозные евреи, относитесь к современным продуктам технологического прогресса? Раз вы отрицаете науку, то зачем пользуетесь ее плодами?

Во-первых, науку мы не «отрицаем». И очень хорошо пользуемся ее плодами. Нам нравятся ее плоды. Конечно, если в них нет ничего, что ведет к нарушению заповедей Торы. Во-вторых, думать, будто тот, кто считает, что мир создан Творцом за шесть дней, отрицает тем самым науку, а следовательно, не имеет «морального права» пользоваться плодами научной технологии, — полагать так — значит, проявить свое полное невежество!

Серьезная наука не занимается тайнами бытия. На вопрос — по каким правилам жить и что ожидать от жизни, — отвечает именно Тора. У науки и Торы — разные задачи. Науку нельзя отрицать, Тора этим и не занимается. Наука тоже не опускается до критики Торы, этим грешат некоторые безответственные ученые, но их мнение не имеет ничего общего с наукой…

Научными фактами полны труды наших мудрецов, о чем свидетельствует Талмуд и Шульхан-Арух. Многие мудрецы Торы прославились как ученые в современном понимании этого слова: рабан Гамлиель, Саадия-гаон, Рамбам, Виленский Гаон и другие. То были блестящие знатоки и эксперты по многим отраслям знания. Математика, астрономия, биология, медицина — нет ни одной отрасли, в которой не оставили бы свой след мудрецы Торы. Такова же и современная картина: многие по-настоящему глубокие ученые являются верующими людьми. И здесь нет никакого противоречия. Тот, кто хоть раз серьезно задумался о величии и красоте нашего мира, не может отвергнуть идею о Едином Творце. Неслучайно, среди людей,«вернувшихся к Торе», так много людей, серьезно занимавшихся научными исследованиями.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.