Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Еврейская свадьба, она же хупа. Акт, устанавливающий изменение статуса двух людей, заключающих брак: до этого они были свободны, с этого момента она приобретают новые обязанности. Так, женщина, вступающая в брак, отныне ЗАПРЕЩЕНА всем мужчинам мира, кроме своего мужа. И в этом статусе она будет пребывать или до развода с мужем, или до его смерти, или до своей смерти.

Согласно Торе, связь между мужем и женой священна. Для установления этой связи совершают три действия:1) муж «приобретает» жену, передавая ей в собственность что-либо из своего имущества — для цели женитьбы и с ее согласия; 2) муж пишет жене брачный контракт (ктуба); 3) муж и жена добровольно вступают в брачные отношения. Главным из этих действий считается «приобретение» при помощи кольца.

Свадебный обряд состоит из кидушин и хупы. Кидушин — это освящение, когда жених дает невесте кольцо, и она становится его женой. Хупа — введение молодой жены в дом мужа.

Итак, в субботу перед свадьбой жениха приглашают к чтению свитка Торы в синагоге. Последние дни перед свадьбой жених и невеста не встречаются. В день свадьбы они оба постятся — вплоть до трапезы, которой завершается церемония. Первый этап свадьбы — составление ктубы, в которой перечислены обязательства жениха и которая скрепляется подписью свидетелей. После чего ставится хупа, свадебный балдахин. Жених в сопровождении отца, тестя и друзей подходит к невесте, чтобы закрыть ей лицо фатой. Затем оба — каждый в сопровождении своей «свиты» — направляются к хупе. Жених стоит под хупой, невеста со «свитой» семь раз обходит вокруг него. Затем ведущий церемонию читает благословения — над вином и на свадьбу. Жених вручает невесте кольцо, произнося установленную формулу: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». Зачитывается ктуба, которую затем принимает невеста. Читают Семь благословений. Молодожены отпивают вино — и жених правой ногой разбивает бокал. Мазаль тов!


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.