Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Соблюдай субботний день в его святости

Написано в Торе (книга Дварим 5:12—14): «Соблюдай субботний день в его святости… Шесть дней работай, занимайся своим делом. Но седьмой день — суббота, не занимайся никаким делом». В субботе заложена идея о создании мира Творцом. И в ней же скрыто напоминание о нашем Исходе из Египта. Одна из главных концепций иудаизма — о грядущем мире — также присутствует в субботе, о чем свидетельствуют наши мудрецы, сказавшие: «День субботнего покоя подобен грядущему миру». Суббота — святой день, выделенный из будней с их будничными заботами. Поэтому все заботы в субботу отложены в сторону, запрещены. Остаются только святость и покой.

Под работой, запрещенной в субботу, понимается не просто тяжкий физический труд. Есть тяжелая работа, которая в субботу разрешена, ­например, подвинуть стол; есть легкая, которая запрещена, — например, взять листок и бросить его в огонь. Общее правило: в субботу нельзя создавать ничего нового, — подобно Всевышнему, Который на Седьмой день перестал творить мир.

Законы субботы даны на Синае. Их изложение в Торе идет сразу за описанием устройства Переносного Храма (см. Шмот 35). Из соседства двух тем следует наличие связи между ними. Действительно, в субботу строить Храм нельзя. Т.е. суббота запрещает те виды работ, которые совершались при постройке Храма. Других запретов нет.

Тора перечисляет 39 видов работ, сопровождавших постройку Святилища. Они называются авот млахот, основные работы (от слова ав — отец, основание, источник). В круг этих основных работ входят все их производные — толдот (порождения), вытекающие из них. Например, если основная работа — пахать, то ее производными будут: копать землю, выравнивать ее, подметать в саду и пр.

Об основных запретах мы еще будем говорить. Сейчас перечислим только группы, по которым их можно классифицировать:1) действия, связанные с приготовлением пищи; 2) с письмом; 3) со строительством; 4) с огнем; 5) с завершением работ; 6) с перемещением предметов.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…