Эту историю рассказал Магид из Кельна во время урока на одном из известных курортов.
— Господа! Несколько лет назад я был в одном из окрестных городков, где во время прогулки вдруг услышал тоненький-тоненький плач. Я испугался, подумав, что с каким-то ребенком случилась беда.
Плач слышался из окна квартиры в доме напротив. Я вбежал туда, осмотрел все комнаты, но никого не нашел. Прислушался. Плач слышался из шкафа. А если ребенок забрался туда и не может выйти! Я распахнул шкаф и отчетливо услышал плач из внутреннего ящика. Отодвинув ящик, я снова услышал плач и всхлипывания. Это плакал талит!
Удивленный, я спросил:
— Почему ты плачешь? Чем ты расстроен?
— Как же мне не плакать, — снова всхлипнул талит, — мой хозяин уехал на курорт и взял с собой все: деньги, драгоценности, костюмы. Только меня он оставил дома. Только я не важен для него.
— Не расстраивайся, — утешал я талит. — Придет день, и твой хозяин отправится в дальний путь. Тогда он не возьмет с собой ничего: ни денег, ни драгоценностей, ни каких-либо других вещей. С ним будешь только ты1.
Как-то у рава Айзика Харифа спросили:
— Уважаемый рав! Почему богачи предпочитают поддерживать бедняков или инвалидов, а не нуждающихся мудрецов Торы.
Рав сказал:
— Каждый богач, как бы богат он не был, в глубине души опасается заболеть, стать инвалидом или разориться. Но никто из них не боится стать нищим мудрецом.
1. По еврейской традиции мертвого хоронят завернутым в талит.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.