Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают — как иудаизм относится к аскетизму?

Положительно, если под аскетизмом понимать умение управлять своим чувствами, когда освободившийся от страстей человек полностью отдается занятиям Торой. Но если под аскезой понимать «умерщвление плоти» — то резко отрицательно! Наша религия запрещает подобные упражнения, даже если путем истязания тела и доведения его до крайнего физического состояния человек хочет добиться «воспарения в горние выси» религиозного экстаза. Никаких длительных постов, никаких монастырских затворов, никаких чрезмерных воздержаний! Высокое душевное состояние достигается не путем чрезмерного физического воздействия на организм, а, например, проникновенной молитвой. Так, у евреев не принято поститься больше одного дня подряд. (Трехдневный пост персидских евреев во времена Амана был особым случаем.)

Иудаизм — религия оптимистическая. Тора не смотрит на человеческое тело как на нечто греховное. Освятить его выполнением заповедей — вот в чем задача верующего еврея. Нам нельзя воздерживаться от брака, не рекомендуется вегетарианство, не связанное с запретами чисто медицинского характера.

За всю историю народа у нас никогда не проявлялись крайние формы аскетизма. Воздержание практиковалось в древние времена разве что в виде «назарейства», и выражалось оно, главным образом, как отказ от употребления вина. Единственный повод для воздержания от необходимых вещей мы видим только в трауре, да и то на несколько дней.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…