Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Имя Исраэль получил наш праотец Яаков после того, как «боролся с ангелом» (см. Берешит 32). В этом слове слышится значение — «тот, кто сражался с посланцем Неба». Затем его имя перешло на все двенадцать колен, ведущих от него свое происхождение. Тора зовет евреев сыновьями Израиля, Бней Исраэль, или народом Израиля, Ам Исраэль. Это имя стало нашим коллективным названием, поскольку Яаков был единственным нашим праотцем (после Авраама и Ицхака), все потомки которого, без исключения, стали евреями и приняли Тору.

Страну Кенаан, обещанную евреям Всевышним, Тора тоже называет Страной Израиля (страной сыновей Израиля) — Эрец Исраэль. Название Израиль перешло на Страну во времена правления сына царя Шломо (Соломона), Рехаваама. Десять северных племен отложились от южных и, основав новое царство, назвали его Израилем, в то время как оставшаяся часть Страны со столицей в Иерусалиме получила название Иудея, по-еврейски Йеудея.

В нашей литературе под словом исраэль часто понимается просто еврей, в отличие от потомков колена Леви, левиим, и от прямых потомков брата Моше, Аарона, которые зовутся коаним. Так например, при вызове к Торе в синагоге первым вызывается коэн, затем леви, а потом исраэль. Различие не в кастовости, а в том уважении, которое проявляется нами к роли левиим и коаним, выполняемой ими в Храме.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.