Темы: Ашкеназы, Гиюр, Каббала, Овадья Климовский, Хазары
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый вечер! Меня интересует вопрос, касающийся ашкеназов и Хазарии. Чем они отличаются от «обычных» евреев/иудеев? И кто написал Каббалу? Спасибо, Илхэм
Уважаемый Илхэм!
1. Вы формулируете вопрос, исходя из предпосылки, будто существуют евреи «обычные» и «необычные». Но в нашем народе неизвестно такое разделение. Существует несколько групп со своими сложившимися, в силу долгого отдельного проживания, традициями. Тем не менее, как происхождение, так и общая верность Закону Торы в этих общинах идентичны. Так, существуют «сефарды», «ашкеназы», «йеменские», «кавказские» и другие евреи. Все они — потомки праотца Яакова. Однако существует и возможность присоединения к народу для всех желающих принять иудаизм. Были периоды, когда таких желающих было меньше, были периоды, когда больше. Верхушка хазарского каганата и часть народа в свое время тоже приняли иудаизм. Их потомки, а также потомки многих отдельных прозелитов смешались с еврейским народом. Это, однако, недостаточное основание для того, чтобы всех европейских евреев считать потомками хазар. Отдельные потомки, даже если и будут «обнаружены», если ведут себя, как традиционные евреи, евреями и останутся.
2. Слово кабала переводится с иврита как «получение». Этим словом называется самая сокровенная часть Торы, по-другому, сод (тайна). Эти знания передаются от учителя к ученику, начиная с Моше. А существуют они с тех же времён, что и прочие части Торы — времён, предшествующих сотворению мира. Поэтому они не могли быть никем написаны. Книги же, написанные в наши дни различными популяризаторами, несмотря на громкое название «Каббала», имеют к ней отношение весьма отдаленное, скажем мягко.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Мы не дома
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Устной Торы.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Александр Витков
Ветеран Великой Отечественной войны — Витков Борис Моисеевич.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хава Куперман
Неизвестный автор
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши