Темы: Рав Леви Гдалевич, Знакомства, Любовь, Чувства и разум, Отношения до брака
В Торе неоднократно говорится о ценности женской девственности. Но есть ли ценность в мужской девственности? Имеет ли какой-то смысл хранить себя для той самой?
Заранее спасибо за уделённое время. N.
Здравствуйте, уважаемый N.
Вы предложили поговорить о девственности, причем в ценности ее у девушек не усомнились, а вот нужно ли юноше беречь себя для той самой, единственной — считаете легитимным вопросом.
Встречный вопрос — а в чем различие? В некоем анатомическом образовании, которое свидетельствует о наличии/отсутствии прошлого и имеется у женщин, но не существует у мужчин?
Так в современном мире — мире скоростей, экстрим-спорта и фастфуда — и этот момент уже не стопроцентное свидетельство наличия или отсутствия прошлого у представительниц прекрасной половины человечества.
А уж что касается воспоминаний, психологического воздействия на эмоциональную сферу личности, осознания своей заинтересованности в процессе, — это, думаю, больше зависит не от пола, а от индивидуальных свойств человека.
Поэтому постараюсь ответить более широко.
На первый взгляд, насыщенная встречами и отношениями (так современный сленг называет сексуальные связи) добрачная жизнь доставляет удовольствие и не несет в себе опасности для следующей, семейной фазы.
В реальности это не так.
Погружая себя в пучину одноразовых удовольствий, человек повышает свой порог чувствительности и к той, единственной, приходит уже изрядно потрепанным. Технически он, вероятно, будет более изощрен, но восторг любви, ощущение полета — это не то, что достигается только техникой секса. Приобретя много по мелочам, он потеряет в главном.
Кроме того, не имея (слава Б-гу!) возможности сравнить ее с предыдущими пассиями, человек совершенно по-особому будет ощущать каждый момент в процессе близости. Глоток воды в пустыне опьяняет больше, чем ванна шампанского «в обычных условиях».
И не говорю сейчас о том, что у встреченных им одноразовых девушек будут, кроме него, такие же — одноразовые — мужчины. И что ситуация, в которую человек себя загоняет, ему не подконтрольна. Желая обладать многим, он рискует остаться ни с чем.
Сколько бы мы ни съели картофеля, рецепторы не передадут нам вкус клубники. Количество никогда не перейдет в качество, а плейбои никогда не смогут претендовать на роль счастливых и удовлетворенных мужчин. Их вечный поиск удовольствий заблокирует им путь к простой истине — важно вдуматься в ее смысл:
ЖЕНА И ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА — ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК.
Так зачем же размениваться на мелочи и красть у любимого человека то, что ему принадлежит по праву любви, — свою свежесть, девственность, готовность ощущать, дарить телесные радости и душевное тепло? И это — при отсутствии всякого рода конкуренции не только в настоящем и будущем, но и в прошлом!
Стоя под хупой (свадебным балдахином), мы отделяемся от всего мира чужих женщин и мужчин и присягаем на верность и преданность друг другу. Верность и преданность — это необходимые приметы счастья. А об остальных позаботится Всевышний — ведь муж и жена идут Его путями, и Его Награда — все остальные составляющие счастья — не заставит себя ждать!
Спасибо за острый вопрос.
С уважением, Леви Гдалевич
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Александр Витков
Ветеран Великой Отечественной войны — Витков Борис Моисеевич.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хава Куперман
Неизвестный автор
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши