Темы: Корах, Оцарот, Синагога, Рассказы, Осквернение Имени Всевышнего
«И стойте на страже в соборном шатре» (18:4). 388-я заповедь — охранять святилище. В «Книге Воспитания» написано: «Коэнам и левитам заповедано охранять святилище, и это нужно, чтобы проявлять к нему почтение, возвышать и прославлять, а вовсе не из-за какого-либо страха перед врагами».
Эта заповедь включает также почтение к синагоге и трепет перед ней. Нужно остерегаться бесполезных разговоров и пустых слов. Категорически запрещено реагировать на входящие звонки мобильных телефонов. Как мы не осмелились бы совершать такие действия в царском дворце, так запрещено нам совершать их во дворце Всевышнего. В этом есть изъян перед Небесами, и это включает все случаи, когда человек недостаточно уважает Творца и приводит к пренебрежению в отношении Его Имени. Послушаем же удивительную историю, связанную с этим.
Рав Йеуда Йосефи от имени директора одного предприятия рассказывал, что однажды к нему подошел пожилой араб, представившийся отцом одного из работников. Он сказал, что только что вернулся после визита в соседнюю Иорданию.
«Ты должен услышать, что со мной там произошло», — заявил он директору предприятия.
Приехав в Иорданию, я обменял денежные купюры Израиля на иорданские, на которых, как известно, изображен портрет иорданского короля Абдаллы. И когда я, ни о чем не беспокоясь, шел по одной из главных улиц Рабат-Амона, одна из купюр выпала у меня, и ветер унес ее на несколько метров.
Я машинально побежал за купюрой, а когда догнал, поставил на нее ногу, чтобы она не «убежала» дальше, и наклонился поднять.
В тот момент ко мне бросились двое полицейских и со свирепым выражением лица потребовали у меня документы.
«Что я такого сделал?» — спросил я их по-арабски.
Они ответили: «А сам разве не знаешь? Ты наступил на портрет короля!»
Никакие объяснения о том, что я сделал это «нечаянно» мне не помогли. Я объяснял, что приехал из Израиля, где нет таких законов, и совершенно не знал об этом законе в Иордании. Полиция взяла с меня огромный штраф. И за что все это? — только за то, что я наступил на портрет короля.
Рав Йосефи продолжил рассказ: когда он пересказал эту историю перед аудиторией баалей-тшува и провел аналогию касательно наказания, которое должно постичь тех, кто оскорбляет славу Всевышнего, — один из слушателей встал и сказал, что хочет кое-что добавить.
«Со мной также, — начал этот человек, — произошло нечто подобное. Но это было не в Иордании, а в Тайланде, в котором я, к сожалению, гулял с несколькими моими сверстниками еще до того, как вернулся к иудаизму. Там тоже портрет короля размещается на денежных купюрах. И на меня тоже напала полиция, и также не помогли никакие объяснения и извинения.
Но в Тайланде, в отличие от Иордании, — продолжал бааль-тшува, — законодатели не ограничились денежным штрафом. Меня посадили в тюрьму на долгий срок.
И снова из-за чего? Зачем запирать человека за решеткой? За то, что он нечаянно наступил на портрет короля! Вот и все. Никто не обвинил меня в намеренном оскорблении короля. Но даже тот, кто делает это случайно, должен сидеть в тюрьме».
А теперь давайте задумаемся, — сказал рав Йосефи, — не будет ли разговор по мобильному телефону, звонки которого раздаются посреди молитвы, оскорблением для Небес? Разве дружескими беседами, которые мы ведем в синагогах, мы не доказываем, что тронный зал Царя царей ничего не значит в наших глазах? Иными словами, разве этим мы не наступаем на портрет Короля, заповедавшего нам с трепетом вести себя в «малом храме»?
И мы тоже говорим себе, что не собирались оскорблять славу Творца, но что поделать, если телефон зазвонил… разве можно не ответить на него?
Даже если признать, что у нас не было намерения оскорбить Творца, вы все же видите, какое наказание приходит к тем, кто делает нечто подобное случайно (Мицвот бе-Симха).
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону