Темы: Корах, Оцарот, Синагога, Рассказы, Осквернение Имени Всевышнего
«И стойте на страже в соборном шатре» (18:4). 388-я заповедь — охранять святилище. В «Книге Воспитания» написано: «Коэнам и левитам заповедано охранять святилище, и это нужно, чтобы проявлять к нему почтение, возвышать и прославлять, а вовсе не из-за какого-либо страха перед врагами».
Эта заповедь включает также почтение к синагоге и трепет перед ней. Нужно остерегаться бесполезных разговоров и пустых слов. Категорически запрещено реагировать на входящие звонки мобильных телефонов. Как мы не осмелились бы совершать такие действия в царском дворце, так запрещено нам совершать их во дворце Всевышнего. В этом есть изъян перед Небесами, и это включает все случаи, когда человек недостаточно уважает Творца и приводит к пренебрежению в отношении Его Имени. Послушаем же удивительную историю, связанную с этим.
Рав Йеуда Йосефи от имени директора одного предприятия рассказывал, что однажды к нему подошел пожилой араб, представившийся отцом одного из работников. Он сказал, что только что вернулся после визита в соседнюю Иорданию.
«Ты должен услышать, что со мной там произошло», — заявил он директору предприятия.
Приехав в Иорданию, я обменял денежные купюры Израиля на иорданские, на которых, как известно, изображен портрет иорданского короля Абдаллы. И когда я, ни о чем не беспокоясь, шел по одной из главных улиц Рабат-Амона, одна из купюр выпала у меня, и ветер унес ее на несколько метров.
Я машинально побежал за купюрой, а когда догнал, поставил на нее ногу, чтобы она не «убежала» дальше, и наклонился поднять.
В тот момент ко мне бросились двое полицейских и со свирепым выражением лица потребовали у меня документы.
«Что я такого сделал?» — спросил я их по-арабски.
Они ответили: «А сам разве не знаешь? Ты наступил на портрет короля!»
Никакие объяснения о том, что я сделал это «нечаянно» мне не помогли. Я объяснял, что приехал из Израиля, где нет таких законов, и совершенно не знал об этом законе в Иордании. Полиция взяла с меня огромный штраф. И за что все это? — только за то, что я наступил на портрет короля.
Рав Йосефи продолжил рассказ: когда он пересказал эту историю перед аудиторией баалей-тшува и провел аналогию касательно наказания, которое должно постичь тех, кто оскорбляет славу Всевышнего, — один из слушателей встал и сказал, что хочет кое-что добавить.
«Со мной также, — начал этот человек, — произошло нечто подобное. Но это было не в Иордании, а в Тайланде, в котором я, к сожалению, гулял с несколькими моими сверстниками еще до того, как вернулся к иудаизму. Там тоже портрет короля размещается на денежных купюрах. И на меня тоже напала полиция, и также не помогли никакие объяснения и извинения.
Но в Тайланде, в отличие от Иордании, — продолжал бааль-тшува, — законодатели не ограничились денежным штрафом. Меня посадили в тюрьму на долгий срок.
И снова из-за чего? Зачем запирать человека за решеткой? За то, что он нечаянно наступил на портрет короля! Вот и все. Никто не обвинил меня в намеренном оскорблении короля. Но даже тот, кто делает это случайно, должен сидеть в тюрьме».
А теперь давайте задумаемся, — сказал рав Йосефи, — не будет ли разговор по мобильному телефону, звонки которого раздаются посреди молитвы, оскорблением для Небес? Разве дружескими беседами, которые мы ведем в синагогах, мы не доказываем, что тронный зал Царя царей ничего не значит в наших глазах? Иными словами, разве этим мы не наступаем на портрет Короля, заповедавшего нам с трепетом вести себя в «малом храме»?
И мы тоже говорим себе, что не собирались оскорблять славу Творца, но что поделать, если телефон зазвонил… разве можно не ответить на него?
Даже если признать, что у нас не было намерения оскорбить Творца, вы все же видите, какое наказание приходит к тем, кто делает нечто подобное случайно (Мицвот бе-Симха).
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
«Оцарот»
«А ужесточающий сердце свое падет во зло»
Батшева Эскин
Рассказ Ш. Гуревича. Религиозный солдат добрался до части в пять часов, что спасло его от смерти.
«Оцарот»
Чудесное спасение Израиля в 1967 году
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Рав Элиэзер Беркович,
из цикла «Вера после катастрофы»
Мессианство — идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой.
Ита Минкина
«Оцарот»
Всевышний может предотвратить трагедию. Он также может минимизировать ее последствия, чтобы преподать всем нам урок.
TorahLive
Рав Арье Каплан,
из цикла «Нежданные встречи»
С обычной, практической точки зрения, Шестидневная война — второстепенный, незначительный военный конфликт. С теологической же точки зрения это было величайшее всемирное потрясение
Батшева Эскин
Пурим учит нас, как найти Б-га за кулисами истории — в том числе и в заголовках газет…
Редакция Толдот