Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним.

Из изученного выше следует, что все пред­меты в отношении законов о «мукце» можно условно разделить на те, которые являются «мукце» по сути, и те, статус которых мо­жет меняться в зависимости от субъективно­го отношения человека к ним. Так, например, «нолад» в праздник или «нолад гамур» даже в Субботу является «мукце». Этот вид «мукце» не зависит от отношения к нему человека и от его планов по использованию предмета, принадлежащего к этой категории. Другими словами, «нолад» — это «мукце» по сути. «кли ше-млахто ле-исур» или «мукце махмат гуфо» часто являются «мукце» по сути, но не все­гда. Выше упоминалось, что «кли ше-млахто ле-исур», который навсегда определили толь­ко для разрешенных в Субботу действий, ме­няет свой статус на «кли ше-млахто ле-этер». «Мукце махмат гуфо» тоже возможно подго­товить к использованию в Субботу. «Мукце махмат хисарон кис» и «мукце махмат мицва» часто зависят от отношения к ним конкретного человека. Законы о «басис ле-давар а-асур» во многом связаны с намерением человека. Даже на предметы, принадлежащие к категории «охель вэ-китвей а-кодеш», могут распростра­няться строгие ограничения, если их хозяин примет решение ими не пользоваться.

Поскольку неевреям не заповедано соблю­дать Субботу, их мысли не могут повлиять на изменение статуса предмета в отношении законов о «мукце». Поэтому если нееврей перед Субботой положил предмет-«мукце» на стол, с тем, чтобы он оставался там в те­чение всей Субботы, стол не будет считаться «басис ле-давар а-асур», если с него устранят «мукце». Предметы, находящиеся у нееврея, принадлежность которых к разряду «мукце махмат хисарон кис» зависит исключительно от субъективного отношения к их значимости, не считаются «мукце махмат хисарон кис», даже если нееврей их бережет и использует ис­ключительно по назначению.

Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», такие как камни, палки и тому по­добное, даже если они принадлежат нееврею, являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним. Мысленная подготовка таких предметов к разрешенному в Субботу использованию, которая в случае с евреем дает право пользоваться ими в Суббо­ту, в случае с неевреем не влияет на их статус. Изменение статуса «кли ше-млахто ле-исур», связанное с принятием решения в отношении использования предмета, в случае с неевреем не происходит.

Из журнала Мир Торы

 

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается. Явление антисемитизма почти столь же древнее, как и сам еврейский народ; явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. Читать дальше

Чтобы понять и постичь 14. Почему мировая история изобилует примерами антисемитизма, если предполагается, что Б-г защищает евреев?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.

История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.

Тьма перед рассветом 5. Катастрофа

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Уничтожение нацистами еврейской общины в Европе