Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Любовь к Б-гу — это стремление души приблизиться к своему источнику, ведь душа — часть Б-жественной Сущности

В предыдущих главах мы говорили о различных этических заповедях и путях их исполнения. Все они преследуют, в конечном счете, одну высшую цель — научить любить Господа, как сказано в Торе: «И возлюби Господа Б-га твоего всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим».

Однако прежде всего нужно научиться бояться Всевышнего. Страх Б-жий — необходимая ступень на пути к любви. Если человек не боится Господа, он никогда не научится Его любить.

Любовь к Б-гу — это стремление души приблизиться к своему источнику, ведь душа — часть Б-жественной Сущности. Однако она связана с телом. Так повелел Господь, чтобы дать человеку возможность достигнуть духовных высот в этом мире. И когда человека постигают страдания, его душа стремится сбросить оковы тела и воссоединиться с Создателем. Но у тела свои нужды, и душа остается привязанной к нему. Человек должен помочь душе и облагородить свою материальную жизнь. Для этого нужно внести в жизнь больше духовного и ограничить животные страсти. Тогда Господь поможет человеку, и возлюбит он Б-га и никогда не согрешит.

Но достигнуть такого уровня непросто. Прежде всего нужно строго следовать законам Торы и избегать пагубных наслаждений. Самое важное — полностью покориться Б-жьей воле и постоянно помнить о том, что мы существуем только благодаря Всевышнему.

Люди по-разному любят Б-га. Некоторые готовы отдать по Его приказу все свое состояние, подобно тому, как больной согласен заплатить врачу любую сумму за излечение. Но есть и такие, что, как праотец наш Авраам, не отступят перед суровыми испытаниями. Во имя любви к Господу он готов был принести в жертву единственного сына. Это противоречит человеческой природе. Только достигший абсолютной власти над своими страстями способен на такой подвиг.

Высокого уровня любви к Б-гу достиг также и Иов. Он выдержал тяжелейшие испытания и не возроптал. Тогда Всевышний приказал Сатане отобрать у Иова имущество и детей и наслать на него страшные болезни. Но Иов остался верен Господу. За это Б-г вернул Иову все, что тот имел, и награнил его.

Из Танаха нам известны имена и других праведников, совершавших подвиги самопожертвования во имя Господа. Они любили Б-га великой любовью. Этого уровня может достичь каждый верующий, если пожелает. Ведь Всевышний ему поможет.

Избери же, читатель, путь любви к Господу, ибо любящий Его подобен ангелу по доброте своей, а умом равен мудрецу и пророку. Помни, что искуситель не дремлет, и подчини чувства свои разуму. И тогда Б-г полюбит тебя, и внемлет молитве твоей, и поможет тебе, и простит твои грехи, как сказано: «Люблю любящих Меня». И еще сказано: «Хулящие Меня исчезнут».


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»