Из цикла «Еврейский дом», темы: Муж и Жена, Еврейский дом, Критика, Рав Симха Коэн
Семейная жизнь с человеком, любящим постоянно критиковать, нелегка. Критикан создает открытое и скрытое напряжение, когда его партнер по браку постоянно остерегается что-либо делать из опасения, как отреагирует на это супруг? Он также вынужден постоянно думать, прежде чем что-либо сказать, потому что неизвестно, что скажет супруг в ответ. Когда это происходит постоянно и на протяжении долгого времени, такой супруг чувствует себя несвободным в собственном доме: в его жизни присутствует постоянное напряжение, и что-то внутри него постоянно стремится вырваться на волю и сокрушить барьеры. Кроме того, постоянные замечания, которые критикан делает по поводу того, что происходит в доме, или тех, кто в нем находится, омрачают множество положительных вещей, которые, несомненно, существуют, но о них почти не говорят и, тем более, не произносят комплиментов.
Муж и жена должны признать тот факт, что они — разные, и не каждое различие является недостатком. Даже если у супруга есть реальные недостатки, второй супруг не обязан заставлять его изменяться и исправлять их. Чем исправлять недостатки другого, гораздо осмысленней учиться жить с ними. Критикан ищет себе путь, который кажется ему более простым: делать супругу замечания. Но однозначно доказано, что такой путь не эффективен. Если, несмотря ни на что, человек считает нужным сделать замечание, это следует делать только по необходимости и с любовью к супругу.
Сказали мудрецы (Таанит 20):
«Да будет человек всегда мягким, как тростник, а не твердым, как кедр. Ведь сильный порыв ветра вырывает кедр из земли и переворачивает его. А тростник — даже все ветры мира не сдвинут его с места, поскольку он склоняется вместе с ними. И когда затихает ветер, тростник стоит на своем месте».
Объясняет рав Гутнер в своей книге «Пахад Ицхак»:
«Отсюда мы учим, что, несмотря на то, что обычно склонение и победа — это два противоречащих друг другу понятия, иногда мы обнаруживаем, что именно в способности к склонению перед обстоятельствам содержится сила победы. Победа тростника над бурей состоялась из-за его способности склоняться. Таким образом, склонение не является здесь проявлением недостатка силы, а, как раз наоборот, выражением ее изобилия. Способность тростника к склонению используется им как мощь в одеждах слабости».
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Шестая глава книги воспоминаний А. Шапиро
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Евреи Шанхая в гетто.
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Доктор Яков Цацкис
Воспоминания известного хирурга и моэля доктора Якова Цацкиса, сделавшего десятки тысяч брит-мила уже взрослым русскоязычным баалей-тшува, о религиозном еврее рэб Менделе Москалике זצ"ל, тайно убитом КГБ
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»