Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству хесед?

Каким образом человек должен приучить себя к качеству хесед (доброта)? Основной путь вхождения в тайну хесед — любить Творца предельной любовью, не оставлять Его служение ни по какой причине, поскольку по сравнению с любовью к Творцу никакая другая любовь не имеет никакого значения. Поэтому прежде всего человек должен осуществить все необходимое для нужд служения, а остальное время он может посвятить другим потребностям.

Эта любовь должна прочно сидеть в сердце человека, независимо от того, получает ли он от Всевышнего благодеяния или же получает страдания и наказания. В обоих случаях он должен расценивать это как проявление любви, как написано (Мишлей 27:6): «Полезны раны, нанесенные любящим», и как написано (Дварим 6:5): «Люби Г-спода, твоего Б-га… всеми твоими силами (меодеха)», и объяснили мудрецы (Брахот 54): «всеми качествами, которые он проявляет по отношению к тебе», включая все атрибуты хеседа. Всевышний управляет миром через качество малхут, и оно, хотя и реализует суд, тем не менее связано с хесед.

В этом заключалось качество Нахума Иш Гам Зу, который всегда говорил: «И это к добру» (Таанит 21) — он хотел всегда связать [малхут] с атрибутом хесед, который называется «добро» (Зогар Трума 168). Поэтому он говорил: «И это (гам зу, зу — намек на атрибут малхут — прим. пер.), которое на первый взгляд кажется связанным с левой стороной и с качеством суда, гвурой, — тоже “к добру”, она связана с хесед». Таким образом, он концентрировался на добрую часть атрибута малхут и скрывал ее суровую часть. В этом заключается замечательный метод постоянного присоединения к качеству хесед.

Сделать пожертвование на странице Хесед


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»