Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Душа, Переселение душ, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в реинкарнацию логически исключается. Однако читая, вижу, что идея возвращения души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию? С уважением к Вам, Даниил
Уважаемый Даниил,
Вы правы: казалось бы, человек прожил жизнь, душа ушла из этого мира и находится где-то в мире душ. А мы ждем ее будущего воскрешения, когда она, очищенная и исправленная, соединится с новым очищенным телом, чтобы получить награду в этом мире за свои труды и перейти в мир Грядущий, седьмое тысячелетие. Если же душа приходит снова и снова в этот мир, возвращается в разных телах, — что произойдет при воскрешении из мертвых, в каком из тел человек будет воссоздан? Что станет с другими воплощениями, людьми, жившими здесь? Возможно ли, что они не воскреснут?
Здесь можно увидеть противоречие. Но часто именно в том, что представляется на первый взгляд затруднительным, приоткрывается большая глубина и мудрость. Конечно, события, которые произойдут при грядущем воскрешении мертвых, пока надежно скрыты от нас — когда наступит срок, Всевышний сделает в точности то, что Он «запланировал». Однако вопрос, в каком из тел восстанет душа, рассматривается, хотя и не очень подробно, в книгах. Один из путей понимания здесь основан на том, что душа — сложная и составная структура, и в этом мире могут самостоятельно воплощаться отдельные ее части, что дает ей возможность исполнять в каждом воплощении ограниченное число задач, исправлять лишь определенное ответвление корневой души. При этом все части могут считаться разными воплощениями той же души. И каждая часть души, которая была исправлена в определенном теле, восстанет в соответствующем воссозданном теле. Если только не было совершено тяжелых нарушений (не исправленных глубоким раскаянием), которые исключают воскрешение этого тела. Тогда эта часть души не останется связанной с тем телом, в котором был совершен грех, а получит новое тело в другом воплощении, чтобы исправить совершенное, исполнить возложенные на нее задачи и потом восстать уже в этом теле.
Пример известен: душа Первого Человека заключала в себе все души последующих поколений.
Таково, по крайней мере, одно из направлений ответа на Ваш вопрос. Разумеется, здесь возникает много новых вопросов, но наметить путь понимания возможно.
См. также ответ на вопрос: «Как слышал, душа воссоединяется с телом в Грядущем мире. С которым из тел?».
С уважением, Эльяким Залкинд
Читайте: тема Переселение душ — Реинкарнация, Гилгуль
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Натан Агрес
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина