Темы: Христианство, Гиюр, Тшува, Рав Реувен Куклин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Реувен Куклин! Огромное спасибо Вам и всему «Toldos Yeshurun» за Ваше нелегкое дело возвращения евреев к истокам! Мой вопрос заключается в следующем. Если еврей по незнанию крестился, а теперь по прошествии лет он понимает, что это был совершенно «идиотский» и ужасный поступок, как ему поступить, какие действия предпринять? Подобный вопрос встречался на сайте, но там касалось девушки, крещенной в детстве. Я думаю, что здесь немного другая ситуация. Очень жду Вашего ответа, с уважением А.
Уважаемая А.,
Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за тёплые слова.
Еврей, который, не дай Б-г, крестился, хотя и совершил серьёзный грех, остаётся евреем и обязан выполнять все заповеди Торы. Важно знать, что еврей всегда, несмотря ни на что, остаётся евреем. Это же относится и к нееврею, который принял гиюр. Он всегда будет оставаться евреем, несмотря ни на что. Нет дороги назад!
Поэтому крещеному еврею нет необходимости совершать какие-либо действия, чтобы стать евреем, ведь он и без этого еврей. То, что ему следует сделать, — это тшува (раскаяние, букв. — «возвращение» (к Б-гу)). Тшува включает в себя три важных элемента: раскаяние в совершённом грехе, сожаление о нём; твёрдое решение не повторять этого; а также молитву, в который кающийся сообщает Творцу о своём глубоком сожалении и о твёрдом решении не повторять больше этот грех. Подробнее об этом читайте «Как правильно раскаяться?». Рама (Йорэ Дэа 268, 12) упоминает ещё один элемент тшувы для тех евреев, которые крестились и раскаялись в этом грехе — кабалат хаверут. Подробнее о кабалат хаверут стоит спросить у раввина.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:Тшува — раскаяние
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Михаэль Солганик
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Миссионеры утверждают, будто Иисус исполнил все важнейшие мессианские пророчества. На самом деле ни одно из них не осуществилось. Все, что он сделал, носило удивительно тривиальный характер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.