Темы: Аборт, Ненависть, Эмоции, Антисемитизм, Политика, Еврейская женщина, Забота о себе, Материнство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Я живу в районе со смешанным населением, есть много харедимных семей, а есть совершенно «русские», для которых религиозные евреи подобны или инопланетянам, или чудовищам.
На данный момент у меня, cлава Б-гу, трое малышей и четвертый на очереди. Уже несколько раз, как в своем районе, так и в центре города слышу от "русских" пенсионеров и не только "русских" (!) такие комментарии: «Кошки рожают, собаки рожают…», «Рожают каждый год», «В Союзе не рожают, а тут рожают...»
При этом я просто иду по улице с детьми, а один раз просто зашла в поликлинику, и там сидел пожилой израильтянин, который вдруг выдал эту самую фразу: «Рожают каждый год!»
Как правильно реагировать, и надо ли вообще? Меня это очень задевает, потому что говорится презрительно и намеренно. Я понимаю, что, как правило, это весьма нездоровые люди, но всё равно это очень неприятно. N.
Уважаемая N.!
Тема эта обсуждалась неоднократно, см., например: «Зачем вам столько детей?» и «Машина для деторождения?»
К сожалению, Вы в своем вопросе затрагиваете явление гораздо более широкое: распространение политики разжигания ненависти, навязывание ненависти ко всем еврейским ценностям и как одно из её частных проявлений — высказывание вслух и напрямую того, что раньше себе не позволяли. Это отдельная тема, она также неоднократно обсуждалась на нашем сайте («Наши антисемиты», «Евреем в Израиле быть или не быть?»).
А по сути Вашего вопроса: стоит задуматься, почему язвительные замечания о «лишних» детях задевают? Почему это неприятно? Ведь если, например, претензия была бы направлена на то, что вот, мол, нарожали «человеков», а не кошек, вряд ли бы это задевало.
Слова людей — это только внешнее проявление их внутреннего мира. В данном случае мира «перепуганных», где дети своим видом даже издалека угрожают их удобству и привычкам, создают внутренний дискомфорт… (Этим людям самим, по-видимому, повезло родиться первым или вторым ребенком, а не третьим, которого мама уже не родила…) Для них дети — это не люди, не личности, они не (например) Моше и Рахель, а «малые»…
Вопрос, с каким миром душа созвучна?
Если хоть в какой-то мере с миром этих людей, то действительно есть проблема, «чего нарожала…», могла бы жить поспокойнее, без Мойшика и Рахельки. Если закралось сомнение, а вдруг в «комментариях» этих пенсионеров есть хоть доля правды, то понятно, почему это обижает.
Но если душа созвучна с миром другим, где есть ясные ориентиры в жизни, есть осмысленные ценности, желание отдавать, активно жить, то какое дело до их убогого внутреннего мира и тех глупых слов, которые он порождает. Наоборот, такие выпады должны пробуждать чувство удовлетворения и радости, что Вы — не часть мира пустоты, ненависти и эгоизма, мира, где не хотят Мойшика и Рахельки…
Соответственно — и ответ на вопрос, «как реагировать». Когда есть уверенность в правильности выбранного образа жизни, то реакция должна быть — как на претензию «почему кошек не рожаете…» Достаточно улыбнуться… и не более. Это улыбка счастливой и уверенной мамы, подарившей драгоценную жизнь удивительным людям Моше и Рахель.
Всех Вам благ.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Гитель Итахова
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Овадья Климовский
Что делать, если врачи советуют об аборте?
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
«Не ненавидь брата своего в сердце своем»
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.