Темы: Знакомства, Какую пару искать, Брак с неевреем, Рав Авраам Коэн
Уважаемый Ребе, хотел бы спросить совета, очень нравилась девушка еврейка, я ей тоже. Но я нашел себе другую, а эта еврейка (в нашей глубинке их мало:) нашла себе парня. В итоге у меня отношения не сложились, и теперь я понимаю, как ошибся в выборе. Правильно ли, что я вообще общаюсь и желаю вернуть ее внимание к себе, когда она уже занята и, возможно, скоро будет замужем? Сам я еврей эстэствэнно :)) Как Вы считаете, и что об этом говорят мудрые книги? Возможно, глупо, но меня учили традициям и Торе, и как-то, может, самовнушением решил, что она больше подходит мне. С.
Уважаемый С., шалом!
Вне всякого сомнения, Вы правы, что стоит жениться на еврейке. Из Вашего вопроса я понял, что вы друг другу нравились, но так сложились обстоятельства, что Ваша девушка-еврейка встречается с неевреем, а Вы — с нееврейкой. И Ваш вопрос — он в том, что вы евреи, и вы должны построить еврейскую семьи, и, может быть, вы упускаете свою судьбу?!
Только Вы сами можете решить, Ваша это судьба или не Ваша и на ком жениться, но весь мой жизненный опыт говорит, что намного чаще и намного более счастливы люди, которые женились внутри одной культуры, внутри одного народа, внутри одной религии.
Я живу в Иерусалиме, и у меня много друзей, часть из которых были женаты или встречались с нееврейками, а сейчас женаты на еврейках и имеют еврейских детей. Все они счастливы, потому что в чем главная составляющая счастья? Это видеть плоды своих рук, результаты своего труда. Так мы наслаждаемся, когда построили дом и начинаем в нем жить, или наслаждаемся собственным вином из посаженного нами самими винограда. (У меня есть такой куст винограда, из которого мы делаем вино, — очень-очень вкусно :). И так же все люди наслаждаются своими детьми, особенно тем, что они идут по их пути, близки им по духу, что у них нет внутреннего конфликта — кто я? Еврей по папе, или… по маме…
Еще у меня есть несколько друзей-евреев, которые женились на нееврейках и теперь, когда их дети выросли, — увы, не имеют тесных связей с ними. Их взрослые дети — американцы, азербайджанцы, русские, они не чувствуют себя евреями… Это очень больно родителям, ведь чем человек становится старше, тем он сильнее чувствует неразрывную связь со своим народом, а с собственными детьми эта связь часто разорвана... (Хотя иногда муж или жена неевреи могут найти в себе сильное стремление к еврейской жизни и силы пройти гиюр, и в таком случае они становятся стопроцентными настоящими евреями, но таких пар - меньшинство, и в подавляющем большинстве случаев это не происходит). …
Тора заповедует евреям заключать браки и замужества внутри своего народа, и люди, которые строят еврейские семьи, чувствуют особое благословение Свыше, и радость, и счастье. Вы знаете, что за нарушение различных заповедей Тора предусматривает разные наказания. Но если посмотреть на семью бытовыми глазами, то на самом деле практически нет ничего страшнее, чем строить еврею нееврейскую семью. Почему? Потому что человек, который ест некошерное, когда начинает есть кошер — он этим исправляет свой грех. И так же — человек, который нарушал субботу — может исправиться, и т.д. Но когда вырастают у еврея нееврейские дети, то построить новую семью — очень трудно — очень трудно бросить своих детей!
Если в Вашем городе есть раввин, пойдите к нему, расскажите всю Вашу ситуацию, попросите, чтобы он помог Вам освятить Вашу жизнь. В моей молодости ходила шутка,что брак по-русски — от слова «бракованный» (на самом деле - от слова "брать"), а по-еврейски — от слова «святой»!
Помолитесь Единому Б-гу, попросите Его! И Он ответит на все Ваши просьбы. И с помощью Небес Вы в радости и веселье построите настоящую семью и будете каждый день счастливы Вашему выбору.
Шалом, Авраам Коэн
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.