Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Одно из самых главных положительных качеств, которые надо воспитывать в себе всю жизнь. Сказано о пророке Моше, что он «был самым скромным (кротким) из людей, когда либо живших на земле (в прошлом и будущем)». А ведь Моше обладал высочайшими способностями, поскольку по своему желанию мог общаться с Самим Творцом. Он был ближе к Б-гу, чем остальные люди. И при этом прекрасно понимал, что всем, чего он достиг, обязан Всевышнему, а не себе.

Заносчивость, надменность — признак ограниченности ума, даже если это ум неординарного человека. Ведь иллюзии по отношению к собственной значимости и величию, эгоизм и тщеславие сужают кругозор и уводят от реальности, заставляя заниматься не делом, а поиском утверждения собственного авторитета в глазах других людей. Отсутствие скромности — тяжкий порок, в то время как ее присутствие в человеке — признак истинного величия. Мудрецы сравнивают Тору с водой: как вода течет сверху вниз, так и Тора дается лишь тому, кто скромен и кроток духом.

Мы говорили о скромности по отношению к людям — по-еврейски анава. Но есть другая скромность — внешнего вида, которая выражается в платье, прическе и пр.; она называется цниут. Несколько слов о ней.

У евреев не принято носить нескромную одежду. Особенно это касается женщин. Платье не должно открывать колени и локти. Никаких декольте! Ноги закрыты чулками. Замужняя женщина не выходит из дому с непокрытой головой. Многим эти правила кажутся излишне строгими, но поверьте, много веков евреи живут, соблюдая их, и никогда их среда не болела теми язвами, которые разъедают сегодня открытое западное общество. Вседозволенность убивает душу, не раскрепощая людей, а наоборот — делая их несчастными.

Нескромным считается любое уединение мужчины и женщины, если они не муж и жена (это правило не касается родителей и их детей). Под скромностью понимается также чистота речи, которая проявляется в том, что человек не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…