Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как легче запомнить, когда Новомесячье один день, а когда — два?

Темы: Рош Ходеш, Еврейский календарь

Отложить Отложено

Как легче запомнить, в каком месяце один день или два дня Рош Ходеш (Новомесячье)? Анна

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Анна!

Как правило, в еврейском календаре один месяц — 30 дней, другой — 29. Ведь наши месяцы построены на основе новолуния, а между одним новолунием и другим в среднем 29 суток, 12 часов, 44 и 1/18 минуты. Как правило, Талмуд учит, что «ты считаешь дни в месяце, а не часы в месяце», поэтому обычно чередуются месяцы из 30 дней и 29: один — 30, следующий — 29 и т. д. Месяц, состоящий из 30 дней, называется «мале» — «полный», а состоящий из 29 дней — «хасэр» — «неполный».

Есть интересное правило: месяцы, в которых есть праздники, — они из 30 дней. В Тишрей есть праздники — Рош а-Шана, Йом-Кипур, Суккот — и в нем 30 дней. Нисан — в нем Песах, и в нем 30 дней. Сиван — в нем Шавуот, и в нем тоже 30 дней.

Начнем с начала года, с месяца Тишрей. Он состоит из 30 дней, он — «мале». Следующие два месяца — Хешван и Кислев — единственные «не установленные», неоднозначные месяцы. Есть три возможности:

— Могут быть оба полные, из 30 дней. Такой год называется «шлема» — «полный».

— Могут быть оба неполные, из 29 дней. Такой год называется «хасэра» — «неполный».

— Может быть Хешван из 29, а Кислев — из 30. Такой год называется «кэ-сидра» — «идущий обычным порядком», т. е. в нем чередуются месяцы из 30 и 29 дней.

За ними месяц Тэвет из 29 дней, следующий за ним месяц — из 30 дней, и т. д. месяцы чередуются до конца года — Элула из 29 дней.

И так все месяцы, установленные однозначно, чередуются: из 30 и 29 дней. А число дней в Хешване и Кислеве намеренно варьируют для установления Рош а-Шана в определенные дни. Ведь день Рош а-Шана не должен быть ни воскресеньем, ни средой, ни пятницей.

В високосном году, когда добавляют еще месяц, порядок такой: первый Адар из 30 дней, второй Адар — из 29.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.