Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Не думаете ли вы, что не еврейский народ избран Б-гом, а арабский?

Темы: Избранность, Ислам, Галут, Храм, Ишмаэль, Авраам, Ицхак, Рав Мендель Агранович, Арабо-израильский конфликт

Отложить Отложено

Шалом! Уважаемый раввин! Мой вопрос — не думаете ли Вы, что не еврейский народ избран Богом, а арабский?

Ведь если посмотреть на историю евреев и арабов, то разница огромная — евреи всегда страдали и были преследуемы, а арабов никто никогда не преследовал. Другие примеры:

1. У евреев только 1 страна — Израиль, у арабов — 23 страны.

2. У Израиля нет полезных ископаемых — нефти, газа, в то время как в арабских странах очень много нефти и газа.

3. Евреев всего 12 миллионов, а арабов — 250.

4. На месте Храма Соломона уже 1300 лет стоит мечеть Аль-Акса — новый Храм Соломона. Таким образом, вместо разрушенного еврейского храма пришёл арабский храм — навсегда.

5. Евреи были изгнаны из своей страны, арабы — никогда.

6. Арабская религия ислам — самая быстрорастущая на планете. Что Вы думаете по этому поводу? С уважением, Андрей

Отвечает рав Мендель Агранович

Уважаемый Андрей!

Давайте обратимся к Торе, ведь это она говорит о том, что еврейский народ —избранный (книга Шмот 19:5).

Правильно ли понимать избранность по Торе как материальное благополучие? С одной стороны, сказано так (книга Дварим 11:13):

«И будет, если будете слушать заповеди Мои, которые Я заповедую вам сегодня, любить Господа, Б-га вашего и служить Ему всем сердцем вашим и всей душою вашей. И дам дожди земле вашей вовремя...» — и дальше обещание материального благополучия, урожая, приплода скота...

Если же мы не будем соблюдать, тогда «разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и исчезнете вы с благодатной земли, которую Господь дает вам...»

Отсюда можно сделать вывод: нас выбирают на условии, что мы соблюдаем заповеди, и тогда у нас будет материальное благополучие, если же нет, то мы теряем свою избранность. И тогда живем с проблемами, не имеем простого человеческого счастья...

Но, если разобраться, то смысл избранности не таков. Или, как минимум, не только таков...

Тора говорит, что Б-г выбрал нас не из-за того, что нас много, а как раз наоборот — потому, что нас мало (Дварим 7:7). И это — ответ на ваш вопрос 3...

Тора говорит, что, несмотря на всё, мы продолжаем стоять перед Б-гом. Несмотря на долгую историю наших ошибок и преследований со стороны других народов, ненависть... (начало главы Ницавим). И это — о вопросах 5 и 6.

Тора говорит, что на Землю Израиля глаза Б-га направлены с начала и до конца года... Это — о вопросе 1.

Тора говорит, что Земля Израиля зависит от дождя, у неё нет реки Нил, которая разливалась бы каждый год и орошала долину, эта земля все время зависит от милости Б-га — даст Он дождь или не даст... ( Дварим 11:10-12).

Точно так же — с полезными ископаемыми: когда они есть, не стоит беспокоиться, трудиться, все идет легко и без труда, просто качать нефть — и всё... И это ответ на Ваш вопрос 2.

Храм не на месте, так как все пророки, начиная с Моше, Ирмияу, Йешаяу и т. д. предупреждали — все зависит от нас. Храма не будет, если мы не будем его достойны... Есть пророчества, что Всевышний вернет его... Это — о вопросе 4.

Ислам растет, что же, это наполняет мир верой в Единого Б-га (Рамбам). Хотя это и не всегда в позитивном ключе, к сожалению. Но, возможно, именно такой путь заслужило человечество, раз по-другому никто не вспоминает о Б-ге (современные раввины в статьях о ситуации в мире). Ответ на вопрос 6.

Арабы — потомки Ишмаэля, сына Авраама. Авраам просил, чтобы он жил перед Б-гом. «Вот бы Ишмаэль жил перед тобой!» — просит Авраам в главе Лех леха (17:18), там же (стих 20) Б-г обещает ему: «И об Ишмаэле услышал Я тебя, вот благословил Я его и расплодил его, и умножил его очень, двенадцать князей уродит, и сделаю его народом великим. Но союз установлю (поставлю) с Ицхаком, которого родит тебе Сара на следующий год». Есть какие-то сомнения, кого избрал Б-г, Ицхака (праотца евреев) или Ишмаэля (праотца арабов)?! ...

Также об Ишмаэле сказано в Торе, что он расселится на обширных территориях, по всей земле... То, что происходит, — исполнение пророчеств Танаха (ответ на вопрос 5, об изгнании и пребывании на своей земле)...

Так что избранность — это ощущение постоянной связи с Б-гом. Когда мы сами живем с этой связью, ищем её, тогда Б-г открывается нам. Когда же мы убегаем от этой связи — Б-г заставляет нас о ней вспомнить, просить о ее восстановлении...

Немного в другом ключе, но очень интересно и ярко ответил на подобный вопрос мой коллега рав Меир Мучник в статье о награде сынам Ишмаэля.

С уважением, Мендель Агранович

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.