Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Блиц-ответы на 10 самых популярных вопросов о законах 9 Ава

Темы: 9 Ава, Пост, Еврейский закон, Рав Яков Шуб, Траур по Храму

Отложить Отложено

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию блиц-ответы на 10 самых популярных вопросов о законах 9 Ава. 1. Как должна выглядеть последняя трапеза перед 9 Ава? 2. Можно ли есть и пить после этой трапезы? 3. Должна ли роженица поститься 9 Ава? 4. Что можно есть тому, кто не обязан поститься 9 Ава? 5. Как омывать руки 9 Ава? 6. Можно ли промыть с утра глаза? 7. Можно ли 9 Ава пользоваться косметикой? 8. Какую обувь запрещено носить 9 Ава? 9. Можно ли 9 Ава идти на прогулку? 10. Какие запреты сохраняются до полудня 10 Ава?

Отвечает рав Яков Шуб

1. Как должна выглядеть последняя трапеза перед 9 Ава?

Последняя трапеза перед 9 Ава называется «разделительная трапеза» (сеуда мафсекет). Ее цель — выразить скорбь о разрушенном Храме. Едят, сидя на полу, но обувь не снимают. Принято есть хлеб с солью, холодное вареное яйцо и пить воду. Некоторые в конце обмакивают хлеб в пепел и произносят: «Это трапеза 9-го Ава».

2. Можно ли есть и пить после этой трапезы?

Если человек решил, что после разделительной трапезы принимает на себя пост, ему нельзя будет есть и пить, хотя солнце еще не зашло. Поэтому, чтобы оставить себе возможность еще что-то съесть или выпить, необходимо сказать вслух или мысленно: «Я принимаю на себя исполнение законов поста только с заходом солнца».

3. Должна ли роженица поститься 9 Ава?

Роженица не постится в первые семь дней после родов. По прошествии этих семи дней, в принципе, она может поститься, но, т.к. сегодня люди слабее, чем раньше, не принято поститься, пока не пройдет 30 дней после родов. По прошествии 30 дней, если роженица плохо себя чувствует или пост может плохо отразиться на ее здоровье или здоровье ребенка из-за недостатка молока, ей следует проконсультироваться с раввином, нужно ли поститься. Нельзя самостоятельно «устрожать» закон при решении таких вопросов.

4. Что можно есть тому, кто не обязан поститься 9 Ава?

Дети и те, кто по состоянию здоровья не должен поститься 9 Ава, едят только то, что необходимо им по состоянию здоровья. Сладости и те продукты, которые не являются необходимыми, следует исключить.

5. Как омывать руки 9 Ава?

Поскольку 9 Ава запрещено мыться, существуют определенные ограничения на омовение рук. Омывают только фаланги пальцев. Руки можно мыть после сна, перед молитвой, после туалета. Если человек запачкался, то можно отмыть грязь, поскольку запрещено только мытье ради удовольствия.

6. Можно ли промыть с утра глаза?

Вытерев руки после утреннего омовения, можно провести слегка влажными пальцами по глазам.

Если в уголках глаз скопилась засохшая слизь или глаза слипаются после сна, их можно промыть, поскольку это не считается мытьем ради удовольствия.

7. Можно ли 9 Ава пользоваться косметикой?

9-го Ава запрещено пользоваться кремами, маслами, косметикой, духами и т.п. Но можно пользоваться дезодорантом, чтобы не было неприятного запаха.

8. Какую обувь запрещено носить 9 Ава?

Большинство галахических авторитетов считает, что запрет распространяется только на обувь, полностью или частично изготовленную из кожи. Обувь из ткани (например, кроссовки), резины, пластика и других материалов разрешена.

9. Можно ли 9 Ава идти на прогулку?

Любая деятельность, которая может отвлечь человека от скорби по разрушенному Храму, взрослым 9 Ава запрещена. Поэтому не играют в увеселительное игры и не ходят на прогулки ради удовольствия.

10. Какие запреты сохраняются до полудня 10 Ава?

До полудня 10 Ава принято не есть мясо, пить вино, мыться, стричься, стирать и слушать музыку.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Принципы Алахи (еврейского закона).

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?

Смысл заповедей 37. Девятое Ава — Алаха и Агада

Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»

Что происходит с душой человека после смерти?

Рав Яков Шуб

Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.