Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

После создания золотого тельца еврейский народ стал уже не народом Всевышнего, а народом Моше?

Темы: Золотой телец, Моше, Идолопоклонство, Добрые дела, Благодарность, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Рав Бенцион, здравствуйте. Заинтересовал момент в нашей истории. Моше Рабейну не хотел, чтобы Всевышний уничтожал еврейский народ после греха золотого тельца, и сказал Б-гу, что если Он уничтожит народ, то тогда пусть будет стерто его (Моше) имя из Торы. В этот момент, как я понимаю, еврейский народ стал уже не народом Всевышнего, а народом Моше. Моше получил от своего народа очень неприятные ощущения. Народ Моше предал своего лидера, забыл его и посчитал его вообще неживым. Тем не менее, Моше не предал свой народ, хотя ему приходилось потом видеть каждый день и общаться с этими людьми, которые ему как бы плюнули в душу. В одном из ответов на сайте сказано, что, если человек неблагодарный, то не нужно иметь с ним больше дел. Но Моше все равно имел дела с неблагодарными людьми. Всевышний же каждую секунду нас прощает, хотя мы не очень-то благодарны бываем… Так как же поступать нам, обычным людям? Арье

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Дорогой Арье!

В тот момент Моше очень сильно молился за еврейский народ и спас его. Но все-таки еврейский народ остался народом Б-га, народом, имеющим отношение к праотцам еврейского народа.

Представьте себе, дорогой Арье, что муж с женой поссорились, и очень сильно поссорились. А пришел кто-то, очень постарался и восстановил хорошие отношения между ними. Кто-то скажет, что эта женщина стала женой того, кто помирил их? Ни в коем случае это так не становится.

К тому, что было написано о неблагодарности. Надо понять: есть разные уровни неблагодарности. Речь идет о тех случаях, когда у человека нет ни капли этого чувства. А если человек недоволен чем-то, что ему мешает, и не имеет полной меры благодарности, — то люди, к сожалению, так себя ведут. И если идти по этому пути, то может оказаться, что людям в 70% случаев не надо делать добро, а это определенно не так. Речь идет о крайнем случае, когда у людей вообще нет благодарности, хотя им делали много добра. Чем больше им делаешь добра — тем больше они ощущают: а, ты нам делаешь добро — ты нам должен, все больше и больше. И этому нет конца. Так пишет Стайплер зацаль об этом. А в случае с еврейским народом — была неблагодарность, но не на таком уровне, и, конечно, для еврейского народа надо было делать добро.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.