Темы: Мифы, Мистика, Мендель Агранович, Животные
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныА вы, евреи, верите в русалок? Я.
Шалом, уважаемый Я.
В Талмуде нет прямого упоминания русалок. Единственный источник — это трактат Бэхорот, где гемара утверждает: существуют животные, которые называются долфины, которые размножаются как люди, то есть они живородящие и млекопитающие. Гемара спрашивает: кто эти долфины? Говорит раби Йеуда: бнэй йама (дети моря).
Раши говорит: «Рыбы есть в море, половина формы которых как у человека, половина — как у рыбы. На иностранном (старофранцузском) — сирена».
Тосафот говорят, что эти существа рожают и выращивают детей от людей.
Однако ни Раши, ни Тосафот не говорили, что у этих существ есть душа. Есть ряд других комментаторов, которые объясняют, что долфины — это известные нам морские животные, дельфины. А Гемара имеет в виду, что они подобны человеку в том, что являются живородящими и млекопитающими. Так объяснили автор книги Мусаф а-Арух рав Яаков Эмден и мидраш Йалкут Шимони. То есть, утверждение о том, что Талмуд упоминает русалок, — недостаточно точное, скорее, можно сказать, что Талмуд называет дельфинов жителями моря, подобными людям.
В чем подобие, мы сказали выше.
Смущает название, приводимое Раши, — «сирены», а также утверждение Тосфот, что дельфины могут рожать от людей. Но объяснение других комментаторов нам намного легче принять. Очевидно, что нет никаких научных однозначных доказательств существования русалок. Вывод: ни из Талмуда, ни из окружающей реальности существование русалок на данный момент не доказуемо.
С уважением, Мендель Агранович
Рав Натан Агрес
Есть немало мифов о Всемирном Потопе и у других народностей, но у них мало общего с Торой. Откуда же они пошли?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Мендель Агранович
Рав Яков Шуб
Что об этом говорит Тора?
Журнал «Мир Торы»
Если и существует в Торе уровень, к которому применимо понятие «каббала» — принимать — то это именно уровень каббалы — сокровенной части Торы — знания, предназначенного для посвященных
Рав Реувен Куклин
Необходимо понять природу чертей...
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.