Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Всевышний заключил с Аароном и его потомками союз — вечный, как соль. Почему именно соль?

Темы: Хумаш, Наказание, Лот, Овадья Климовский, Союз с Б-гом, Сдом, Комментарии, Сончино

Отложить Отложено

Шалом! Читал книгу Бымидбар (Тора, перевод с издания Сончино): 19 ВСЯКИЕ ПРИНОШЕНИЯ СВЯТЫНЬ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ БОГУ, ДАЮ Я ТЕБЕ, И СЫНОВЬЯМ ТВОИМ, И ДОЧЕРЯМ ТВОИМ С ТОБОЮ, В ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ, ЭТО ПРЕД БОГОМ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ ПОТОМСТВА ТВОЕГО С ТОБОЙ. Меня заинтересовало место, где Всевышний установил ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ. Вопрос: почему СОЛЬ, а не другое вещество? И как это применимо с нашей стороны на практике? Имеет ли это какую-то связь с женой Лота, т.к. она тоже была превращена в СОЛЯНОЙ СТОЛБ, и почему в СОЛЯНОЙ, а не в скалу или еще что-нибудь? С уважением, Эдуард

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Эдуард!

В соответствии с большинством комментариев, «союз соли» (Бэмидбар 18:19) называется так потому, что соль никогда не портится (и сильно замедляет порчу продуктов), то есть — союз вечный. А тому, что жена Лота превратилась в соляной столп (Вы очень внимательны!), комментаторы дают два объяснения:

1. Её грех был связан с солью, и наказание соответствовало греху. Тут тоже существуют два предания. Согласно одному, она отказалась поделиться щепоткой соли с бедняком, постучавшимся в дом. Согласно второму, она, увидев, что не может отучить мужа от «вредной привычки» принимать гостей, когда пришли ангелы, пошла по соседям — как будто одолжить соли, сообщая им заодно невзначай, что у нее в доме — чужаки.

2. Наказание жены Лота было частью общего наказания, постигшего Сдом и окрестности. Возможность спастись была предоставлена ей только ради Лота. А Сдом был наказан «серой и солью». (См. Дварим 29:22 — в этом стихе наказание, обещанное Израилю в случае нарушения Торы, сравнивается с наказанием Сдома).

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме

Наступило ли время Нового Завета?

Рав Бенцион Зильбер

Так вечен Завет или нет?

Возношение - это принести людей в жертву или отдать их в собственность?

Рав Бенцион Зильбер

Неужели в Торе действительно сказано, что Всевышний потребовал человеческих жертвоприношений? Хотелось бы ошибиться!

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Разъяснение смысла союза, который Б-г заключил с Ноахом, что не нашлет больше разрушения на весь мир

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.