Темы: Досуг, Спорт, Ашер Кушнир, Игра
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНедавно я слышал, что религиозные евреи в массе своей не ходят на футбол. Не пойму, в чём проблема пойти на стадион, чтобы расслабиться? Не обязательно в кипе, можно кепкой прикрыть, так что в этом плохого?
В общем, короткий ответ, почему мы не ходим на зрелища и что в этом плохого, не трудно дать. Укажем на три существенные причины.
1. Потерянное время. Есть два типа людей. Есть те, кто не знает, что делать со свободным временем, и поэтому мучается, как его провести. В таком случае сходить на футбол — это один из лучших способов времяпровождения, точнее, времяубиения. А есть люди, которые заняты достижением какой-то цели, поэтому у них просто не остаётся свободного времени. Религиозный еврей относится ко второму типу.
2. Влияние среды. Человек неизбежно подвластен влиянию среды. Поэтому у нас изначально принято искать общество мудрецов и праведников, ведь находясь среди них и даже ничего не поняв, становишься мудрее и лучше. Тяжело утверждать, что на стадионе именно такое общество «мудрецов» и «праведников» собирается…
3. Легкомыслие. На стадионе незаметно и подспудно присутствует атмосфера легкомыслия и шутовства. Она в самом азарте игры. Игра на языке Торы — «мисхак». Корень этого слова — «схок», насмешка. Суть его — придать важность неважному, серьёзность несерьёзному. Из пустого сделать идола. Это приводит к легкомысленному поведению, которое порождает желание освободиться от привычных рамок, снять с себя ответственность. Ха-ха-ха! Мне хорошо, и я никому ничего не должен! Когда еврей находится в такой атмосфере развязности, он неизбежно начинает пренебрегать Торой и исполнением мицвот.
Об этом сказал Царь Давид в первом псалме: «Благословен тот, кто … не сидел среди легкомысленных…», тогда и кипу не придётся прикрывать.
А если действительно необходимо расслабиться, то лучше не пассивным, а активным образом. Не смотреть на других, а самому погонять в футбол, это здоровее и для тела и для души.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Яков Шуб
Почему нельзя устраивать состязания голубей?
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
А проводить спортивную тренировку?
Рав Яков Шуб
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Яков Шуб
А почему?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Шрага Симмонс
Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль.
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Сколько букв запрещено писать в субботу?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.