Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Религиозные евреи не посещают футбольные игры?

Темы: Досуг, Спорт, Ашер Кушнир, Игра

Отложить Отложено

Недавно я слышал, что религиозные евреи в массе своей не ходят на футбол. Не пойму, в чём проблема пойти на стадион, чтобы расслабиться? Не обязательно в кипе, можно кепкой прикрыть, так что в этом плохого?

Отвечает рав Ашер Кушнир

В общем, короткий ответ, почему мы не ходим на зрелища и что в этом плохого, не трудно дать. Укажем на три существенные причины.

1. Потерянное время. Есть два типа людей. Есть те, кто не знает, что делать со свободным временем, и поэтому мучается, как его провести. В таком случае сходить на футбол — это один из лучших способов времяпровождения, точнее, времяубиения. А есть люди, которые заняты достижением какой-то цели, поэтому у них просто не остаётся свободного времени. Религиозный еврей относится ко второму типу.

2. Влияние среды. Человек неизбежно подвластен влиянию среды. Поэтому у нас изначально принято искать общество мудрецов и праведников, ведь находясь среди них и даже ничего не поняв, становишься мудрее и лучше. Тяжело утверждать, что на стадионе именно такое общество «мудрецов» и «праведников» собирается…

3. Легкомыслие. На стадионе незаметно и подспудно присутствует атмосфера легкомыслия и шутовства. Она в самом азарте игры. Игра на языке Торы — «мисхак». Корень этого слова — «схок», насмешка. Суть его — придать важность неважному, серьёзность несерьёзному. Из пустого сделать идола. Это приводит к легкомысленному поведению, которое порождает желание освободиться от привычных рамок, снять с себя ответственность. Ха-ха-ха! Мне хорошо, и я никому ничего не должен! Когда еврей находится в такой атмосфере развязности, он неизбежно начинает пренебрегать Торой и исполнением мицвот.

Об этом сказал Царь Давид в первом псалме: «Благословен тот, кто … не сидел среди легкомысленных…», тогда и кипу не придётся прикрывать.

А если действительно необходимо расслабиться, то лучше не пассивным, а активным образом. Не смотреть на других, а самому погонять в футбол, это здоровее и для тела и для души.

Читайте: Игры, азарт и азартные игры в иудаизме

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.