Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать с посудой, которой пользуются уже много лет, но в микву не окунали?

Темы: Окунание посуды, Миква, Моше Сытин

Отложить Отложено

Шалом! Скажите, пожалуйста, что надо делать с посудой (тарелками и кастрюлями), которой пользуются уже много лет, но не было сделано твилат келим (посуду не окунули в микву)?

Отвечает рав Моше Сытин

Спасибо за Ваш вопрос. Как Вам уже известно, по закону любую посуду, приобретенную у нееврея или находившуюся в его владении, перед применением следует окунуть в кошерной миквэ. Иначе посуда нельзя использовать.

Это относится и к посуде, которую не окунули перед первым использованием и которой пользуются уже в течение долгого времени. Поэтому, чтобы продолжать пользоваться такой посудой, необходимо окунуть ее в миквэ, предварительно тщательно вымыв. Если задерживать твилу (окунание), то закон об окунании будет считаться нарушенным каждый раз, когда посуду используют.

Всё сказанное относится только к случаю, когда до окунания в посуде готовили только кошерную пищу. Если же раньше посудой пользовались и для некошерной еды, то до окунания её необходимо откошеровать соответствующим способом.

Напомним, что закон о твилат келим касается всех кухонных принадлежностей, вступающих в непосредственный контакт с едой, таких, как столовые приборы, стаканы, тарелки, кастрюли, сковородки и т.п. При этом если посуда металлическая (неэмалированная) или стеклянная, перед окунанием произносят специальное благословение. Алюминиевую и эмалированную посуду, а также керамическую и фарфоровую окунают без благословения. Деревянную и пластиковую посуду в микву не погружают (Кашрут 4:22—25).

Во время окунания следует убедиться, что предмет полностью погружен в воду и вода соприкасается со всеми его частями в течение одного погружения (а не в несколько этапов). Для этого лучше всего поместить посуду в сетку и так окунуть. Другая возможность — частично «ослабить хватку” в момент окунания или «перехватить” сосуд под водой, взять его за другую часть. Если есть опасение, что сосуд можно упустить, разрешается сделать следующее: перед тем, как взять сосуд, опустить руку в миквэ. И браться за сосуд уже мокрой рукой. Тогда можно окунать сосуд, даже крепко его держа (Шаарэй Торат а-Байт 7:7—8).

Окунать посуду можно как в специально предназначенной для этого миквэ, так и в естественном водоёме, таком, как море, озеро или река. В роднике можно окунать посуду, только если в нем есть необходимое количество воды — сорок сэа (по мнению Рава Ноэ — 332 л., по мнению Хазон Иша — 576 л.; Кашрут 4:36—37).

Желаю удачи!

С уважением, Моше Сытин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.