Темы: Йосеф, Пророчество, Сны, Изучение Торы, Зеев Гершензон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мне приснилось несколько похожих снов. В одном из них — я в нашей синагоге, вижу там своих знакомых, тех, кто учил меня молиться. После этого приснилось еще два сна. В одном из них — я сопровождаю нашего раввина в разные старые разрушенные дома и вместе мы ищем следы от мезуз на косяках. А во втором — я стою напротив него, очень хочу что-то спросить, но так и не спрашиваю. Что могут значить эти сны? Р.
Шалом, уважаемый Р.,
В этом ответе нет попытки дать вам конкретную расшифровку вашего сна, эта мудрость давно уже исчезла. Но общее отношение, как относиться к вашему сну, с еврейской точки зрения, попробую дать.
Ваши сны очень хорошие — они говорят о Ваших усилиях в соблюдении Торы. Причем всеми возможными способами.
Посудите сами:
В первом описываемом сне Вы видите, что идете. Куда? В синагогу. Это — сила действия, которая есть в человеке.
Во втором описываемом сне — Вы ищете. Поиск связан с силой мысли, способностью размышлять. Что Вы ищете? Мезузы.
Третий Ваш сон, в котором Вы хотите о чем-то спросить раввина, связан с третьей силой, которая есть в человеке — силой речи.
Вообще-то Вавилонский Талмуд говорит, что во сне человеку показывают то, о чем он размышлял днем. И приводит историю про римского правителя, который спросил Рабби Йеошуа, сына Рабби Хананьи: «Говорят, что Вы, знатоки Торы, очень мудрые. Раз так, скажи мне, что я увижу сегодня ночью во сне?». На это Рабби Йеошуа ответил ему: «Увидишь, как твои враги, персы, возьмут тебя в плен и как ты станешь рабом у персидского царя. Они заставят тебя перемалывать финиковые косточки золотыми жерновами!». Талмуд рассказывает, что римлянин весь день представлял эту удивительную, совершенно немыслимую для него картину, и, действительно, это приснилось ему ночью (см. трактат Брахот, 55 б, 56а).
Кроме того, Вавилонский Талмуд (трактат Брахот, 55 б) говорит, что даже те сны, которые должны реализоваться в жизни — не исполняются полностью. Исполниться может лишь часть сна.
Далее Талмуд говорит: даже то, что должно исполниться, может произойти и через несколько десятилетий.
Талмуд приводит в пример сон Йосефа: он исполнился через 22 года после того, как приснился ему. В книге Бэрейшит (37:2—5) сказано, что Йосефу было 17 лет, когда ему приснился сон о том, что его отец Яаков и его братья придут к нему на поклон. В Бэрейшит (41:46) же сказано, что Йосефу было 30 лет, когда он был приближен к египетскому фараону. То есть, прошло 13 лет. Если прибавить к этим тринадцати годам еще семь урожайных лет, пришедших в Египет после «взлета» Йосефа, и еще два года, после которых братья Йосефа, а затем и Яаков спустились из-за голода в Египет (и нанесли визит, который снился Йосефу) — в итоге получим 22 года.
Даже если Вашим снам суждено в какой-то мере исполниться — неизвестно, какая именно их часть должна исполниться. Неизвестно также, когда это должно произойти.
Но что известно точно — Вы можете претворить в жизнь именно ту часть сна, которая говорит о Ваших усилиях в Торе и соблюдении заповедей. И претворить именно сейчас, без промедления, уже сегодня.
Например, можно принять на себя еще какую-то заповедь Торы, которую не соблюдали до этого.
Если в Вашем доме нет мезуз — установите их. Если есть и давно не проверялись — проверьте у специалиста.
Или, еще лучше, возьмите на себя обязательство изучать Тору на один час в неделю больше, чем делали это до сих пор. И будьте уверены, что Вс-вышний ответит Вам Своим благословением и Ваш сон будет реализован самым лучшим образом.
Обратил внимание, что почему-то в Вашем сне вопрос раввину так и не был задан. Что-то Вам помешало, есть какие-то препятствия. Зато Вы его задали раввинам напрямую, уже в жизни, через наш сайт. С помощью нашего сайта Вы можете продолжить начатое, сделать и другие важные вещи, о которых мы говорили. Например, изучить важные для Вас темы Торы по Скайпу с индивидуальным преподавателем с помощью нашей программы «Талмуд-онлайн».
С уважением и наилучшими пожеланиями, Зеев Гершензон
Рав Михаэль Мирлас
Рав Бенцион Зильбер
Надоели шарлатаны
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Как сделать так, чтобы страшный сон предвещал добро?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Реувен Куклин
Кто вообще придумывает значение снов?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Зильбер
Как «повернуть» страшный сон к добру?
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Борух Шлепаков
Что будет с тем, кто милосерден к жестокому?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.