Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Неевреи будут коэнами и левитами?

Темы: Танах, Коэн, Неевреи, Пророки, Левиты, Йешаягу, Давид Вертлиб

Отложить Отложено

Шалом! Помогите понять, как толкуются слова Иешайи: «…приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам — в Таршиш, к Пулу и Луду, натягивающим лук, к Тувалу и Йавану, на острова дальние, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою среди народов. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Г-споду на конях, и колесницах, и в повозках, и на мулах, и на верблюдах на гору святую Мою, в Йерушалаим, — сказал Г-сподь, — подобно тому, как сыны Йисраэйля (приносят) дар в сосуде чистом в дом Г-сподень. И из них также брать буду в священники и лейвиты, — сказал Г-сподь» (66:18—21). Понятно, что наши братья от всех народов, подобно сынам Исраэля, будут приносить дары Г-споду, но как возможно, что Г-сподь будет брать их в священники и левиты?.. С уважением, Михаил

Отвечает рав Давид-Йеуда Вертлиб

Йешайя говорит об окончательном избавлении, об этом же пророчествует и Захария (14:2): «И соберу все народы на войну против Иерусалима…». Во времена Гога и Магога все народы соберутся на битву за Иерусалим, но Творец поразит их. При этом Всевышний намеренно оставит часть из них в живых, чтобы они вернулись домой, во все части света. Там они возвестят о всемогуществе Творца, о том великом поражении, которое их постигло, и о том, что все замыслы и устремления человека тщетны и ничтожны перед Замыслом Господа. Тогда все народы мира признают власть Творца, и, подобно дорогому подарку, приведут всех живущих у них евреев, чтобы поселить их на Святой земле и возобновить Храмовое служение.

Далее сказано: «…И также от них возьму Я в коэны и левиты, молвил Г-сподь…» (66:21). Раши комментирует это следующим образом: «Из народов, приводящих (то есть у неевреев), и из приводимых (то есть евреев) возьму коэнов и левитов, ведь предо Мною известны коэны и левиты, которые у вас, и Я выберу их из вас, и будут служить Мне, сказал Г-сподь». Это как раз то, что написано в книге Дварим 29:28: «Сокрытое — Господу Б-гу нашему, а открытое — нам и сыновьям нашим…». Имеется в виду, что не только из евреев, которые знают, что они евреи, но и из евреев, которые полностью растворились среди неевреев и считают себя неевреями, — тоже будут взяты коэны и левиты.

Мецудат Давид пишет, что Всевышний определит, кто является коэном и левитом и среди тех евреев, которые в изгнании утратили традицию о том, что они коэны и левиты, и считают себя простыми евреями. Радак поясняет, что евреи, живущие среди неевреев, настолько ассимилированы и погружены в чужую культуру, что не придут со своими братьями в Землю Израиля, но, тем не менее, от них будут взяты коэны и левиты. Радак также приводит мнение своего отца, который объясняет, что «…также от них возьму Я в коэны и левиты» означает «ДЛЯ коэнов и левитов». То есть Вс-вышний «возьмёт» неевреев на работы для нужд коэнов и левитов — «дровосеками и водоносами», как в своё время гивонитян. Только в отличие от них, новые помощники коэнов и левитов будут из самых великих и уважаемых неевреев.

С уважением, Давид Вертлиб

Читайте также: Коэны — священники в Храме

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.