Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли читать утреннюю молитву до восхода солнца?

Темы: Молитва, Яков Шуб, Шахарит

Отложить Отложено

Шалом! Можно молиться Шахарит до выхода солнца с тфилин и талит гадоль? На работе нет времени для молитвы, как быть?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально время, когда можно читать молитву Шмонэ Эсрэ, начинается с нэц а-хама (восходом солнца) и заканчивается с четвертым временнЫм часом.

Если человеку необходимо выйти на работу еще до восхода солнца и на работе нет времени прерваться на молитву, то самое раннее возможное для него время молитвы начинается с алот а-шахар (началом утренней зари). При этом утренние благословения и Псукей дэ-зимра разрешено произносить еще до алот а-шахар, а Крият Шма с благословениями и молитву Шмонэ Эсрэ — после алот а-шахар (Шулхан Арух 58:1,3).

При этом желательно постараться, чтобы Крият Шма с благословениями были произнесены тогда, когда уже «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот (около 2 метров)». В Эрец-Исраэль это приблизительно за 50 минут до восхода солнца, в других странах — надо посмотреть в специальных календарях. Если это невозможно, следует пропустить первое благословение Крият Шма (Йоцер Ор — «Создающий свет») и произнести его отдельно после молитвы (Мишна Брура 58:17, Беур Алаха).

До молитвы разрешено надеть тфилин и талит, однако благословения на них произносят не раньше того времени, когда «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот» (Мишна Брура 58:16). Тогда надо дотронуться до кистей талита и до тфилина и произнести соответствующие благословения (Мишна Брура 18:10,11, Шулхан Арух 30:3). Если благословение надо произнести во время чтения Псукей де-зимра, это можно сделать между отдельными стихами, но не перед Иштабах («Да будет восхваляемо…»). Во время благословений Крият Шма и самого чтения Шма благословения на тфилин можно произнести также между отдельными стихами, а на талит — уже после молитвы (Мишна Брура 54:13,66:17).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.