Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как правильно завязывать тфилин по-ашкеназски?

Темы: Ашкеназы, Тфилин, Яков Шуб

Отложить Отложено

Как правильно завязывать ручной тфилин по нусаху ашкеназ? В книге Арье Каплана есть дополнительный виток от мизинца и безымянного пальца к среднему и указательному. В другом сидуре его нет. Какое из них правильное?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Существует множество различных обычаев завязывать тфилин на кисти руки. Поэтому изначально необходимо следовать тому обычаю, который распространен в Вашей общине.

Приведем основные обычаи, распространенных у ашкеназских евреев. В Шулхан Арухе (27:8) сказано, что длина ремня тфилин должна быть такой, чтобы можно было завязать три витка на среднем пальце. Мишна Брура (27:30) говорит: принято делать один виток на средней фаланге и два витка на фаланге, которая ближе к кисти руки (некоторые делают, наоборот, два витка на средней фаланге и один на фаланге, которая ближе к кисти руки). Таким образом, на кисти получается буква шин — первая буква одного из имен Всевышнего.

Некоторые добавляют еще один виток, обвязывая и безымянный палец. Это напоминает букву далет. Так получается, что витки на руке образуют одно из имен Всевышнего — шин-далет-йуд (респонс Кнэ Босэм 2:41).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.