Темы: Моше, Фараон, Рав Овадья Климовский, Исход из Египта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДень добрый! Вопрос в связи с прошедшим Песахом: почему Паро никак не попытался «ликвидировать» или сослать куда подальше Мойше рабейну? Даже если учесть, что один раз уже его казнить не вышло, можно было попытаться вырвать язык, выслать за город, ну и т.д. Почему Паро всё это спокойно слушал и терпел, видя, что ничего не может противопоставить самим казням? Ishayahu
Шалом, уважаемый Ishayahu!
Спасибо за интересный вопрос. Исходя из того, что фараон уже пытался убить Моше за 60 лет до описываемых событий, можно предположить, что он не горел желанием повторить попытку. Особенно если учесть рассказы Мидрашей о том, как послушно расступались львы, охранявшие дворец фараона, перед Моше и Аароном и никакие отряды стражников не могли помешать им войти (и выйти), когда они посчитают нужным. Ялкут Шимони даже рассказывает, что фараону пришлось строго наказать дворцовую охрану, когда они пропустили Моше вопреки царской воле — и это не помогло. Стража была не в состоянии помешать Моше и Аарону войти.
Кроме того, возможно, в те времена внутренняя политика не предполагала казней людей (особенно, уважаемых в обществе) без веской причины, а здесь Моше, в конце концов, выступал посланником Всевышнего. И даже если сначала фараон отрицал это, то впоследствии вполне признал факт существования Творца и даже просил Моше молиться Ему об отмене казней.
Мальбим подчеркивает: когда фараон окончательно разгневался на Моше (который не согласился на условия Исхода, предложенные ему после казни тьмой) и велел ему уйти и более не являться, он пригрозил ему расправой, на что не решался прежде. Дело в том, что именно в этот момент фараон решил, что лучших условий, чем он предлагает, невозможно представить, поэтому несогласие Моше — это его личная инициатива. Следовательно, он уже не выполняет волю Всевышнего, поэтому можно ему угрожать. Это объяснение укрепляет нас в мысли о том, что фараон просто не смел трогать парламентеров, во всяком случае, посланных столь грозной Силой.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Мендель Агранович
Всевышний не сможет сказать злодею: «Отчего ты совершил своё злодеяние? Я же тебя не упоминал конкретно!» Ведь тогда злодей сможет Ему возразить: «Ведь на тех, кто не служил идолам, не распространяется Твоё постановление! И через кого же тогда оно осуществится?»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.