Темы: Еврейские имена, Мошиах, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСлышал, что Машиах не является Богом или Сыном Бога. Скажите, как понять текст Йешайа 9:5, ведь составляющая имени «Эйль» в других местах переводится как «Бог».
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Действительно, Машиах, не дай Б-г, не является ни Б-гом, ни Его сыном. Это слово в буквальном переводе означает «помазанник», в Танахе им называются еврейские (и некоторые иностранные) цари, и первосвященники которых также посвящали в сан помазанием.
Но Вы справедливо замечаете, что имя Э-йль является одним из имен Б-га и обычно людям не дается. Большинство комментаторов, объясняя указанный стих, трактуют его так: Б-г, который также называется Пеле Йоэц Э-йль гибор Авиад, назвал будущего потенциального Машиаха Сар Шалом, возвещая таким образом, что во время его царствования будет мир. Это объяснение базируется на словах мудрецов, которые в нескольких местах Торы и Танаха объяснили подобные стихи так же.
Однако в трактате Сангедрин 84а сказано, что все имена относятся к самому Хизкияу. Понятно, что речь не идёт об именах собственных, которые он получил, ведь его настоящее имя — Хизкияу. Скорее, речь идет о качествах, которыми Всевышний наделил его — мудрость, сила и другие (так Танах говорит в разных местах о великих людях, называя их многими именами, которые призваны подчеркнуть их уникальные качества). Сила и обозначена выражением эйль гибор. Здесь слово эйль означает «могущественный», как названы были люди, угнанные в вавилонский плен вместе с царем Йеояхином (Млахим II 24:15).
Оба упомянутых объяснения приводятся вместе, когда мудрецы комментируют подобный стих из Торы (Берейшит 33:20): «И поставил (Яаков) там жертвенник, и назвал его: Эйль — Б-г Исраэля!» Такой перевод отражает поверхностный смысл стиха, а в трактате Мегила (18а) он объясняется так: «И назвал Яакова могущественным. Кто назвал? — Б-г Израиля». Там тоже употреблено слово эйль по отношению к человеку.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Упоминается ли Иисус в Танахе?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Виктория Фридман
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать...
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.