Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Машиах не является Б-гом или Сыном Б-га?

Темы: Еврейские имена, Мошиах, Значение слов в Торе, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Слышал, что Машиах не является Богом или Сыном Бога. Скажите, как понять текст Йешайа 9:5, ведь составляющая имени «Эйль» в других местах переводится как «Бог».

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Николай!

Действительно, Машиах, не дай Б-г, не является ни Б-гом, ни Его сыном. Это слово в буквальном переводе означает «помазанник», в Танахе им называются еврейские (и некоторые иностранные) цари, и первосвященники которых также посвящали в сан помазанием.

Но Вы справедливо замечаете, что имя Э-йль является одним из имен Б-га и обычно людям не дается. Большинство комментаторов, объясняя указанный стих, трактуют его так: Б-г, который также называется Пеле Йоэц Э-йль гибор Авиад, назвал будущего потенциального Машиаха Сар Шалом, возвещая таким образом, что во время его царствования будет мир. Это объяснение базируется на словах мудрецов, которые в нескольких местах Торы и Танаха объяснили подобные стихи так же.

Однако в трактате Сангедрин 84а сказано, что все имена относятся к самому Хизкияу. Понятно, что речь не идёт об именах собственных, которые он получил, ведь его настоящее имя — Хизкияу. Скорее, речь идет о качествах, которыми Всевышний наделил его — мудрость, сила и другие (так Танах говорит в разных местах о великих людях, называя их многими именами, которые призваны подчеркнуть их уникальные качества). Сила и обозначена выражением эйль гибор. Здесь слово эйль означает «могущественный», как названы были люди, угнанные в вавилонский плен вместе с царем Йеояхином (Млахим II 24:15).

Оба упомянутых объяснения приводятся вместе, когда мудрецы комментируют подобный стих из Торы (Берейшит 33:20): «И поставил (Яаков) там жертвенник, и назвал его: Эйль — Б-г Исраэля!» Такой перевод отражает поверхностный смысл стиха, а в трактате Мегила (18а) он объясняется так: «И назвал Яакова могущественным. Кто назвал? — Б-г Израиля». Там тоже употреблено слово эйль по отношению к человеку.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Упоминается ли Иисус в Танахе?

О какой «Деве с Сыном» говорит пророк Йешаяу?

Мессия и лже-Мессия
Кто такой Б-г — Творец мира?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.