Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Разве может быть «Главный раввин Израиля»?

Темы: Раввин, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Будьте добры, поясните, почему в русскоязычной среде все большее распространение получает термин «Главный раввин Израиля»? Насколько мне известно, такого быть не может, даже с учетом пятилетнего срока пребывания в должности председателя Раввинского совета и председателя Верховного раввинского суда. И второй вопрос. Как правильно: Главный или Верховный раввинат Израиля, Главный или Верховный ашкеназский раввин Израиля, равно как и сефардский? Буду очень признателен за ответ, Борис

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Борис!

Я ничего не могу сказать о русскоязычной среде, но на иврите упомянутая Вами должность именуется а-рав а-раши. Обычно принято переводить это как «главный раввин», так точнее переводится слово раши — «главный». Стоит заметить, что идет речь о государственной должности, не имеющей значения в традиционном еврейском мире, поэтому ее подчас занимают далеко не самые авторитетные раввины, а скорее, такие, которые по своим качествам подходят на эту роль.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Главный раввин — кто он?

Какая существует иерархия в синагоге?

Обзор темы Кто такой раввин?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.