Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами?

Темы: Одежда, Уважение, Молитва, Омовение рук, Берл Набутовский

Отложить Отложено

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше, Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва — это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис.

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

С уважением, Берл Набутовский

Читайте: Почему бы не раздеться, когда жарко?

Материалы по теме

Еврейская одежда

А. Фейгин

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»

Кицур Шульхан Арух 40. Законы нетилат ядаим для трапезы

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Неравный брак

Эмуна Браверман

Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.