Темы: Вино, Благословение на еду, Суббота, Кидуш, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброе время дня. Интересует некий экзотический вопрос. Я делаю настойку на основе морского индийского риса. Морской индийский рис — это биологическая культура, которая перерабатывает сладкую воду с изюмом в полезный напиток, содержащий минимум алкоголя. Для его изготовления надо на 3-литровую банку индийский рис, 10 ложек сахара и горсть изюма. Вопрос: какую броху (благословение) говорить на получившийся напиток? Изюма там половина горсти, как можно взять рукой. Могу я делать на этот напиток Киддуш (спиртное не переношу)? Спасибо.
Большое спасибо за интересный вопрос. Действительно, если невозможно достать виноградный сок или вино, для Кидуша разрешено использовать вино из изюма. Мишна Брура (272:15,16) пишет, как его приготовить: взять не совсем сухой изюм (в котором еще осталось немного влаги), помять или порезать его, а затем залить водой. Желательно при этом также выжать его. Затем следует дать настояться в течение трех дней или сварить эту смесь, а затем процедить. Чтобы на напиток можно было произнести благословение Борэ при а-гофен («…Создающий плод виноградной лозы»), изначально изюм необходимо положить в пропорции: чуть больше одной части изюма на три части воды (Минхат Шабат 77:8, Беур Алаха, 204). В крайнем случае, можно полагаться на мнение тех, кто считает, что изюм может составлять чуть больше одной шестой (При мегадим, Мишна Брура 272:16).
Но на напиток из индийского риса, приготовление которого Вы описали, следует произносить благословение Ше-а-коль («…по слову Которого существует всё»). Во-первых, потому что количество изюма в нем не является достаточным, во-вторых, потому что наличие риса, очевидно, изменяет вкус напитка. Таким образом, напиток не может считаться вином из изюма.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Когда вино перестаёт быть вином?
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.