Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Меня смущает в истории с Иhудой и Тамар...

Темы: Йеуда, Еврейские имена, Рав Реувен Куклин, Гематрия, Свадьба, Тамар, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Здравствуйте! Меня смущает в истории с Иhудой и Тамар следующее: даже если праотцы соблюдали всю Тору по желанию, в данном случае Иhуда «разрешил» себе поступить так, что можно требовать от нас? Как можно требовать от нас выполнять слова Торы во всех деталях, если даже праотцы выполняли её «по желанию»? А.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая А.,

Несмотря на то, что поведение Йеуды выглядит на первый взгляд недостойным, мудрецы сообщают нам, что Йеуда ни в чём не согрешил. Более того, из слов мудрецов ясно, что во всех своих действиях Йеуда руководствовался высокими намерениями. Ниже постараюсь привести часть высказываний мудрецов, объясняющих поведение Йеуды с Тамар.

В трактате Сота (10а) сказано: прежде, чем Йеуда «зашёл» к Тамар, он выяснил у неё, еврейка ли она, не является ли она замужней женщиной, не является ли она нидой. Тамар отвергла все опасения Йеуды. Прежде, чем Йеуда «зашёл» к Тамар, он посвяти её себе в жёны кольцом, которое дал ей (см. Бэрейшит 38, 18), как сказано в комментарии Даат а-Зкеним (см. Что означают кольца жениха и невесты?).

В книге Зоар (Ахарей Мот 72а) сказано, что Йеуда почувствовал духовное величие Тамар, поскольку лицо её светилось и от неё исходил аромат. Этим объясняется его желание жениться на Тамар. Также Зоар сообщает, что Йеуда желал связать качество дин («суд») с качеством рахамим («милосердие»), что в Каббале называется амтакат диним («смягчение суда»; Тамар была связана с качеством дин, а Йеуда с качеством рахамим). Намёк на это мы можем увидеть в их именах. Аризаль пишет (Шаар Акдамот 86 б), что гематрия (числовое значение букв) слова дин (64), помноженная на 10, равняется гематрии слова «Тамар» (640). Имя Йеуды же составлено из букв, содержащихся в имени Творца (Йуд-Кей-Вав-Кей), связанном с качеством рахамим.

Ещё сказано в Зоаре, что Тамар была предназначена Йеуде уже с шести дней Творения, подобно тому, как Бат-Шева была предназначена царю Давиду.

В Зоаре проясняется также, что во всех своих действиях, связанных с Тамар, Йеуда руководствовался глубокой мудростью и возвышенными стремлениями. Поэтому потомком Йеуды и Тамар стал царь Давид. И Машиах будет их потомком.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Рут и семя Машиаха

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.