Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте! Я живу не в Израиле, работаю в нееврейской среде, пока что-то найти в нашем городе для соблюдающей еврейки сложно. И так праздники и кашрут делают меня на работе «белой вороной»... Если я еще и приду в платке (шляпке, парике), то вообще буду посмешищем. Как мне убедить себя и найти компромисс с окружающей действительностью, чтобы спокойно покрыть голову после хупы? Л.
Уважаемая Л.,
Вы абсолютно правы, это действительно очень непростая мицва — покрыть голову. И женщине кажется, что с выполнением этой мицвы уходит часть её женственности и красоты. Но так как Вы приносите эту большую жертву ради брака, то, несомненно, Всевышний её оценит и поможет, чтобы Ваша семья была счастливой и удачной. Перед мужем Вы вполне можете ходить без головного покрытия и оставаться красавицей в его глазах, тем более что основная идея этой мицвы именно в том и заключается: один из самых красивых «элементов» своей внешности женщина хранит только для мужа.
Что касается Вашего стыда перед посторонними, то его очень можно понять. Но я Вам хочу сказать, что очень многие женщины прошли через это в процессе тшувы (возвращения к Традиции), и все они говорят, что после первых странных взглядов окружающие очень быстро привыкают и воспринимают нас так, как мы сами себя воспринимаем. Т.е. если Вы будете себя стыдиться, то и в глазах окружающих это будет что-то странное и старомодное, а если Вы будете собой гордиться, то и другие будут видеть в этом возвышенное и духовное.
Но на практике, чтобы не обострять ситуацию, многим женщинам рекомендуют приобрести для работы парик, который цветом волос и формой стрижки очень напоминает их собственные волосы, и только когда сами привыкнут, вводить какие-то новшества. А для начала эти новшества могут быть очень дорогими и элегантными, чтобы облегчить Вам переход к новому облику. Есть сегодня парики, которые создают такой эффект, какого никогда не добиться с собственными волосами. Я знаю многих женщин, которые со временем научились покупать и выбирать очень оригинальные головные уборы и выглядят просто образцами моды.
Но самое главное, посмотрите на себя в зеркало и подумайте, как прекрасна Ваша душа, если, несмотря на все неудобства, Вы всё-таки пошли на такой ГЕРОИЧЕСКИЙ (без всяких шуток) поступок, и как эта красота души отражается на Вашем лице. Даже не зная Вас лично, уверяю, что Вы очень красивы.
С уважением и пожеланием счастливой семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина