Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вопрос по недельной главе — Ваигаш

Темы: Рав Реувен Куклин, Ваигаш, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Вопрос по недельной главе Торы Ваигаш. Йосеф сказал своим братьям: «И будет, если позовет вас фараон и скажет: какие занятия ваши? То скажите: скотоводами были рабы твои…». Потом, когда фараон спрашивает братьев Йосефа: «Какое ваше занятие? И они сказали: пастухи овец рабы твои…». Объясните, пожалуйста, почему братья Йосефа не сказали, как им сказал Йосеф, фараону, что они скотоводами были? Не могу понять какая, разница между скотоводами и пастухами овец?

Михаэль, 15 лет

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Михаэль,

Вы молодец, что обратили внимание. Видно, что Вы внимательно изучаете Тору. В русском языке, действительно, значения этих слов различны. Скотовод — это тот, кто занимается разведением скота. Пастух овец — тот, кто занимается исключительно выпасом овец.

Однако при рассмотрении таких вопросов важно обратить внимание именно на то, как это написано в источнике, т.е. на иврите. Ведь часто перевод бывает неточным (подробнее об этом см. Изучение Торы в переводе — это изучение Торы?). В оригинале написано: Йосеф велел братьям сказать, что они аншей микнэ («люди скота»), а они сказали, что они роэй цон («пастухи скота»). Как мы видим, в оригинале различие не столь существенное.

Но, однако, не возможно отрицать, что и на иврите есть некое различие, ведь браться сказали, что они «пастухи скота», а не «люди скота». Мальбим объясняет это различие следующим образом: браться Йосефа не сказали, что они аншей микнэ, поскольку египтяне могли бы ошибиться и подумать, что они торгуют скотом, а не пасут его. Братьям важно было, чтобы фараон понял: они являются именно пастухами, поскольку только пастухам давалась возможность свободного передвижения по Египту (то, что требовалось братьям Йосефа).

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Пастух овец в иудаизме — важная должность

 

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.