Темы: Рав Реувен Куклин, Ваигаш, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВопрос по недельной главе Торы Ваигаш. Йосеф сказал своим братьям: «И будет, если позовет вас фараон и скажет: какие занятия ваши? То скажите: скотоводами были рабы твои…». Потом, когда фараон спрашивает братьев Йосефа: «Какое ваше занятие? И они сказали: пастухи овец рабы твои…». Объясните, пожалуйста, почему братья Йосефа не сказали, как им сказал Йосеф, фараону, что они скотоводами были? Не могу понять какая, разница между скотоводами и пастухами овец?
Михаэль, 15 лет
Уважаемый Михаэль,
Вы молодец, что обратили внимание. Видно, что Вы внимательно изучаете Тору. В русском языке, действительно, значения этих слов различны. Скотовод — это тот, кто занимается разведением скота. Пастух овец — тот, кто занимается исключительно выпасом овец.
Однако при рассмотрении таких вопросов важно обратить внимание именно на то, как это написано в источнике, т.е. на иврите. Ведь часто перевод бывает неточным (подробнее об этом см. Изучение Торы в переводе — это изучение Торы?). В оригинале написано: Йосеф велел братьям сказать, что они аншей микнэ («люди скота»), а они сказали, что они роэй цон («пастухи скота»). Как мы видим, в оригинале различие не столь существенное.
Но, однако, не возможно отрицать, что и на иврите есть некое различие, ведь браться сказали, что они «пастухи скота», а не «люди скота». Мальбим объясняет это различие следующим образом: браться Йосефа не сказали, что они аншей микнэ, поскольку египтяне могли бы ошибиться и подумать, что они торгуют скотом, а не пасут его. Братьям важно было, чтобы фараон понял: они являются именно пастухами, поскольку только пастухам давалась возможность свободного передвижения по Египту (то, что требовалось братьям Йосефа).
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Пастух овец в иудаизме — важная должность
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.