Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ибо отвратят сына твоего от Меня…

Темы: Награда и наказание, Заповеди, Овадья Климовский, Определение еврейства по матери

Отложить Отложено

Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы.

Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемая Ната!

1. Местоимение «он» появляется только в русском переводе из-за языковых различий, хотя в данном случае в нём нет необходимости. И в соответствии с простым пониманием текста речь идёт о том, кто был упомянут до этого, а именно — сыне другого народа, который, женившись на твоей дочери, уведёт твоего внука от служения Всевышнему.

2. Я не видел эти переводы, но эти два стиха действительно говорят об одном и том же — о награде, которая ждёт тех, кто живет по Торе. Раши же говорит о том, что в одном стихе Всевышний обещает награду тысяче поколений, а в другом — многим тысячам. Речь в обоих случаях идёт о двух уровнях соблюдения заповедей — выполнении из любви к Б-гу и выполнении из страха перед Ним. Награда тем, кто служит Творцу из любви — выше, чем у вторых. В главе 5 слово «тысячи» стоит рядом со словом «любящими», а в главе 7 слово «тысяча» — рядом со словами «выполняющими заповеди», чтобы подчеркнуть это различие.

С уважением, Овадья Климовский

Слушайте: Любовь, страх и Тора

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Можно ли установить еврейство по результатам проверки ДНК?

Рав Яков Шуб

Теперь можно будет легко доказать еврейство?

Почему «Б-г» через черточку?

Рав Овадья Климовский

Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …

Бесконечная цепь 9. 613 заповедей

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.