Темы: Иврит, Молитва, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины. Можно ли мне молиться по-русски?
Молиться, обращаясь к Всевышнему, можно на любом языке, а не только на иврите. Сказанное относится как к благословению (по-еврейски «браха»), так и к молитве («тфила»), включая послеобеденную молитву («биркат а-мазон»). Главное — понимать о чем молишься. Общее правило таково: на иврите достаточно знать общее содержание тфилы или брахи, на любом другом языке надо понимать смысл каждого слова. Тем не менее лучше всего молиться на святом языке, даже если молящийся не все до конца понимает в произносимом тексте. Если молитву произнес на иврите человек, вовсе не понимающий иврита (например, повторил за кем-то или прочел по буквам), то считается, что она принята на небесах. Но тому, кто понимает иврит и смысл слов молитвы, не следует молиться на другом языке.
Когда в Европе начало распространяться движение «реформистов», решивших приспособить еврейский закон «для нужд сегодняшнего дня», первым изменениям был подвергнут именно молитвенник. В Германии евреи-реформисты перешли на немецкий язык, позже в Америке — на английский. И те и другие полагали, что иврит устарел, потерял актуальность даже в молитве. Но большинство других общин не приняло нововведений, проявив стойкость в верности Торе. Как видим, отказ от иудаизма часто начинается с измены святому языку.
Важно знать, что молиться надо не про себя, не молча, а четко выговаривая слова вслух — даже если молишься по-русски.
Наши мудрецы заметили, что молитва — самое сильное «орудие», которым обладает еврейский народ. Ицхак, благословляя Яакова, сказал: «Голос — голос Яакова, а руки — руки Эсава» (Берешит 27, 22). Комментаторы поясняют: когда Яаков (еврейский народ) молится, ему не страшны руки Эсава-антисемита; но когда наша молитва смолкает — над нами властвуют враги.
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.