Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему невесту водят вокруг жениха?

Темы: Невеста, Рав Реувен Куклин, Свадьба, Муж и Жена, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Под хупой очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Какой смысл в этой церемонии? Рут, Кошице, Словакия

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Рут!

Источник обычая, в соответствии с которым невеста семь раз обходит вокруг жениха, — в книге Ликутэй Маариах рава Йеуды Хази. Но там не разъясняется смысл обычая.

Возможно, этот обычай «намекает» на то, что дом, в основном, держится на женщине и, чем мудрее и праведнее жена, тем больше вероятность того, что дом будет благословен. Поэтому «невеста вокруг жениха» — как стены дома вокруг живущих в нём.

В Талмуде, в трактате Гитин (52а) говорится, что раби Йосэй всегда называл жену «мой дом» — тем самым он намеривается нас обучить, что успех «построения» еврейского дома зависит, прежде всего, от женщины. Такое же толкование приводится в трактате Йома (2а): «Его дом — это его жена»; там комментируется стих из книги Ваикра (16, 6) где сказано, что первосвященник «…искупит себя и дом свой». Об этом же говорит царь Шломо (Мишлей 14, 1): «Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».

То, что невеста обходит вокруг жениха именно семь раз, возможно, связано с тем, что написано в трактате Сота (17а): «Истолковал раби Акива: мужчина (иш) и женщина (иша) — если удостоились, то с ними Шхина (Б-жественное присутствие), не удостоились — пламя их пожирает». Т.е., когда муж и жена основывают свою жизнь на духовных ценностях, Шхина Всевышнего пребывает с ними, и их любовь не уходит. Но если они строят свою совместную жизнь на иных ценностях, любовь их вскоре закончится, «пламя пожрёт их». (Это толкование основывается на буквах, составляющих слова ишалеф, йуд, шин и ишаалеф, шин, hэй. Одинаковые буквы в этих словах — алеф и шин. Кроме этих букв, в слове иш имеется буква йуд, а в слове иша — буква hэй. Вместе же эти буквы составляют Имя Всевышнего. Если же из слова иш убрать букву йуд, а из слова иша — букву hэй, т.е. убрать Имя, оба эти слова будут выглядеть одинаково: алеф-шинэш — «огонь», «пламя». Т.е., одно из двух — или Всевышний с ними, или пламя их пожирает).

Поэтому, чтобы «намекнуть», что основу дома, который построят муж и жена (в основном, жена, см. выше), должны составлять духовные ценности, невесту проводят вокруг жениха семь раз. Число семь связано с душой и духовностью (число шесть связано с этим миром, т.к. в нашем мире существует шесть «направлений» — север, юг, восток, запад, верх и низ, а семь — это «внутреннее содержание» шести направлений, духовность, поддерживающая существование всего мира. Многие «духовные» вещи связаны с числом семь — суббота, седьмой год — шмита и т.д.).

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Еврейская свадьба — Хупа

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.