Темы: Еврейская семья, Хупа, Свадьба, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПобывали на настоящей еврейской свадьбе… Особенно поразило отношение к жениху и невесте. Словно они царская чета. Всё делалось ради них и в их честь. Расскажите, что за заповедь — веселить жениха и невесту?
Считается, что устройство новой еврейской семьи — создание целого мира. Не только потому, что мир вечно обновляется, а семья — это и есть механизм обновления, поскольку человек делается внутри семьи. Но ещё и потому, что иудаизм, несущий в себе целостную картину мира, опирается на живую традицию, существующую, если можно так выразиться, исключительно внутри «семейного» общества. Еврейская община — это Бейт Яаков, Дом нашего праотца Яакова. Семья-дом строится отцом, поддерживается матерью, наследуется детьми. Основы еврейской морали и еврейских знаний закладываются не в академиях, а в первую очередь при помощи родителей, и лишь затем на этот фундамент ставятся знания, приобретаемые в хедере и ешиве. Неудивительно, что первостепенное значение уделяется семье. И нет большей радости, чем устройство нового еврейского дома, становление новой семьи, свадьба.
Что касается заповеди веселить жениха и невесту, то эта мицва настолько важна, что считается важнее, чем заповедь учёбы. Т.е. если вы сидите над Талмудом и вдруг видите свадебную процессию, надо оставить книгу и идти веселить невесту. Она и её избранник — сейчас самые важные персоны в нашем народе. Придите на свадьбу, посмотрите, как встречают молодых. К хупе, свадебному балдахину, их ведут с песнями, затем, после всех необходимых церемоний, их снова с песнями ведут в особую комнату, где они уединяются. (По закону мужчине запрещено уединяться с женщиной, если она ему не жена. Тем самым акт уединения свидетельствует, что бракосочетание состоялось). Пока молодые в своей комнате, гости приступают к ужину. Но как только виновники торжества появляются, посмотрите, что делается в зале. Жениха — на мужской половине — окружают кругом танцующих. Здесь его отец, тесть, дедушки, братья, раввины, родственники, друзья по ешиве, гости. Все спешат исполнить малейшую волю жениха. То же самое происходит на «женской половине» зала. И такая особая атмосфера вокруг жениха и невесты будет продолжаться ровно семь дней.
Написано в Талмуде, что дорогу кортежу с невестой иногда уступает даже царь со свитой. На том и стоим…
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Где ставят хупу, если женятся вдовцы и разведённые?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.