Темы: Батшева, Шломо, Давид, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ слышал, что Ахитофел приходится дедушкой Вирсавии и, соответственно, прадедушкой Соломона. Правда ли это? И мой вопрос: какова его заинтересованность в восстании Авессалома? Ведь ему «выгодно» было, чтобы воцарился Соломон. Кем он был Давиду — другом или врагом? Заранее благодарю! Александр Рыжов, Брест
Здравствуйте! Ваши сведения верны, и именно поэтому Ахитофель очень сердился на царя Давида из-за истории с Бат-Шевой. Поэтому и помогал Авшалому в его восстании — чтобы отомстить: вспомните чудовищный совет, который он дал Авшалому (Шмуэль II, 16, 21). Таким образом, когда Авшалом взял наложниц отца, исполнилось пророчество Натана об одном из четырех наказаний, которые были назначены Давиду за грех с Бат-Шевой (о том, что грех был совсем не тот, каким представляется при поверхностном рассмотрении истории, читайте отдельно).
А о том, что Давид собирался сделать наследником Шломо, Ахитофель мог просто не знать, ведь у Давида были сыновья намного старше Шломо.
Есть еще комментаторы, которые утверждают, что Ахитофель сам планировал захватить трон впоследствии, следовательно, Авшалом был лишь «переходным этапом» к этому. В таком случае, как понятно, мысли о Шломо уже не было вовсе.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Давид взял чужую жену?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Хава Куперман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шломо (в русской традиции — Соломон) уже с детства отличался уникальными способностями. Неудивительно, что юный помощник судей стал мудрым правителем.
Рав Бенцион Зильбер
Совершенство человека - исправлять свои ошибки
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.