Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ну и что, что Иов промолчал?

Темы: Наказание, Танах, Иов, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом! Читал книгу Иова и обратил внимание на то, что Бог как бы специально заострил внимание сатаны на Иове, говоря: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Мне стало непонятно, если Иов такой непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, то почему Бог (используя сатану) провел его через такой суд?

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Вы верно подметили — Иов действительно был подвергнут испытанию. Как мы знаем из той же книги Иова, люди не могут претендовать на полное понимание замыслов Творца. Тем не менее, кое-что мы можем предполагать, исходя из правил, переданных нам мудрецами в Устной Торе. Одно из этих правил гласит — чем выше уровень праведника, тем больших высот он достигнет в Саду Эдена, но тем серьёзнее и спрос с него за малейшие недочеты в этой жизни.

По преданию, Иов был одним из трех мудрецов, к которым фараон обратился за советом перед тем, как начать притеснения евреев, описанные в книге Шемот. Первый мудрец, Билам, посоветовал притеснять евреев как можно сильнее, чтобы навсегда лишить их возможности обрести былое духовное величие. Второй, по имени Итро (будущий тесть Моше), пытался отговорить фараона от затеи, которая не принесет стране ничего хорошего. Видя монарший гнев, обрушившийся на Итро, и понимая, что ничего нельзя изменить, Иов просто промолчал.

Спрашивают мудрецы — ну и что плохого в том, что он промолчал? Ведь фараон уже принял решение, и слова Иова могли только навредить самому Иову! Ответ в том, что он был равнодушен. Простой пример — обжигается человек спичкой, кричит от боли. Что толку, казалось бы, кричать? Ведь никакой пользы в этом нет? Пользы нет, но так становится ясно, что человеку больно. Когда больно, кричат. Иов смолчал, и ему пришлось потом узнать на себе, как бывает горько, до крика. Конечно, это объяснение — лишь «верхушка айсберга», весь Б-жественный замысел мы не в состоянии постичь. Только знаем, что праведники не жалеют о пройденных испытаниях, ибо приобретают в них больше, чем теряют.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Книга Иова

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Как был сформирован еврейский календарь?

Рав Овадья Климовский

Как сложился еврейский календарь?

Каждый, кто поднял руку, чтобы ударить, даже если не ударил, уже считается грешником. Шмот

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.

Тора - это Ветхий Завет?

Рав Бенцион Зильбер

Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.