Темы: Моше, Рав Бенцион Зильбер, Исход из Египта
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав! Прокомментируйте, пожалуйста, два места из Писания:
1. Шмот 4 24—26. Почему Б-г хотел умертвить Моше на пути в Египет, тогда как Он послал его туда с миссией?
2. Почему Б-г сказал народу перед выходом из Египта взять у египтян вещей золотых и серебряных в ДОЛГ, ведь понятно, что никто не собирался этот долг возвращать?
Большое спасибо! С уважением — Равим Маркович.(Украина/Донецк)
Уважаемый Равим!
1. Вы спрашиваете, почему Б-г хотел умертвить Моше, ведь у Моше была великая миссия. Если Моше полагается наказание, то могут быть ситуации, что, несмотря на всё это, он будет наказан. А что будет с миссией? Б-г найдёт другого посланника, чтобы её осуществить.
2. В Торе написано «вэ-ишалу» (11, 2). Рашбам переводит слово «вэ-ишалу» — «и попросят», т.е. попросят в подарок. И тогда нет никакого вопроса. Мой отец, зацал, привык так переводить.
Если принять мнение тех комментаторов, кто переводит «вэ-ишалу» — «и одолжат», вопрос, какое право евреи имели оставить у себя эти вещи. Евреи тяжко трудились в Египте долгие годы. По чести, им полагается плата за этот труд. Получается, они не взяли ничего, что им не полагалось.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Книга Шмот
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
«И расскажи своему сыну» об Исходе за праздничным Седером
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Мендель Агранович
Всевышний не сможет сказать злодею: «Отчего ты совершил своё злодеяние? Я же тебя не упоминал конкретно!» Ведь тогда злодей сможет Ему возразить: «Ведь на тех, кто не служил идолам, не распространяется Твоё постановление! И через кого же тогда оно осуществится?»
Рав Цви Патлас
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.