Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Самаритяне не считаются евреями, потому что… они ими не являются. В свое время ассирийский царь Санхерив, переселяя народы, на место изгнанных 10 колен Израиля поселил кутим — народ из страны Кута. Они не знали, что переселены в необычное место. Земля Израиля не терпела идолов, которым они продолжали служить, и вскоре они подали жалобу Санхериву на то, что их преследуют львы. Львы, обычно не охотящиеся на людей, принялись поедать кутим, и те обратились к царю — мы не знаем Законы Б-га той земли, и Он насылает на нас львов. Санхерив велел евреям выделить учителей для кутим, и те научили их Закону (Вторая Книга Царей, 17). Кутим приняли гиюр, то есть перешли в еврейскую веру и по Закону стали считаться евреями. Впоследствии, однако, часть мудрецов сочла их гиюр недействительным, так как они приняли на себя заповеди Торы не из желания служить Всевышнему, а исключительно из страха быть съеденными львами. Некоторое время кутим, однако, считались иудейским племенем. Правда, они никогда не сливались этнически с евреями и, зачастую, конфликтовали с ними. Мудрецы зафиксировали в Алахе, что кутим, хотя и неправильно понимают Писание и отрицают Устную Тору, все же очень тщательно исполняют то, что знают. Но когда открылось, что, внешне приняв иудаизм, часть их продолжили служить изображению голубя на горе Гризим, некоторые мудрецы времен Мишны решили, что следует отделить их всех от народа Израиля, однако остальные мудрецы не согласились с этим решением. Во времена мудрецов Талмуда евреи отвергли кутим окончательно, так как последние в большинстве своем не были полностью верны Торе, и с тех пор Закон однозначно рассматривает их как неевреев.

Сегодняшние самаритяне живут обособленной общиной, недоумевая, почему евреи не желают признавать их. Тексты Торы и Книги Йеошуа — единственное, что они признают из Танаха, — сохраняются у них в искаженном варианте. Детали мицвот утрачены ими, и заповеди исполняются неверно. Учитывая это и написанное выше, можно понять, почему евреи не считают их «за своих».

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Гиюр — принятие еврейства

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.