Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что говорит Тора о евреях-террористах?

Темы: Гиюр, Будущий мир, Бенцион Зильбер, Террор

Отложить Отложено

Уважаемый рав Бен Цион.
У меня два вопроса: первый – это что говорит Тора по отношению к евреям террористам? Т.е. кто-то видит много боли, которую причиняют нам арабы, в один день встаёт, берёт своё оружие и идёт совершать терракт против арабов.
Второе: гой может умереть аль мальхут шамаим? Солдаты неевреи, неевреи, погибшие в террактах (нееврей, который верит в единого Б-га, по иудаизму, и нееврей, который нет) (араб мешатеф пеуля, убитый бандитами)?

Дима, Реховот

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Дима!

  1. По Торе нельзя совершать действие, которое может нанести ущерб другим евреям. Представьте себе, кто-то производит такое действие, а евреи в Марокко и в Париже из-за этого подвергаются опасности.

  1. Я могу Вам привести отрывок из Талмуда (трактат Авода Зара 10 б).

Некий император ненавидел евреев. Сказал он высоким сановникам империи: «Тот, у кого гнойная рана на ноге, – пусть отрежет ногу и живёт, или пусть оставит, как есть, и страдает?» Ответили ему: «Пусть отрежет ногу и живёт». (Т.е., вельможи-антисемиты согласились с предложением императора: «чтобы государство не страдало», ради пользы государства стоит уничтожить евреев). И ответил ему [один из сановников] Ктиа бар Шалом: «Во-первых, ты не сможешь уничтожить их всех. Написано: «…ибо, как четыре стороны неба, рассеял Я вас…» (Зхарья 2, 10). Что это значит? Почему сказано «как четыре стороны», а не «на четыре стороны»? Имеется в виду: как мир не может существовать без ветров, так мир не может существовать без еврейского народа. И ещё: назовут тебя царством усечённым (т.к. во всех царствах есть евреи, а в твоём их не будет)». Ответил ему император: «Сказать-то ты сказал хорошо, но кто побеждает императора в споре, того бросают в яму с прахом просеянным (и он там умирает с голоду)». Когда вели его на смерть, сказала ему одна знатная женщина: «Горе кораблю, который проходит без налога». (Т.е.: «Ты идёшь на тот свет за евреев, а сам не обрезан»). И он сделал обрезание (в последний момент). Раздался голос с Небес: «Ктиа бар Шалом (уже) готов к жизни в будущем мире». Заплакал Рабби (Йеуда а-Наси) и сказал: «Кто-то получает будущий мир в один момент, а кто-то трудится над этим долгие годы».

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:

Роль Ишмаэля в наши дни

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.