Темы: Шломо, Дерех Эрец, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, как это работает?
\"Дерех эрец кадма ле-Тора\", \"Порядок влияет на душу\".
С уважением, Е.
1) Написано в «ПИРКЕЙ АВОТ» (2:17): «Если нет ДЕРЕХ ЭРЕЦ, нет Торы, если нет Торы, нет ДЕРЕХ ЭРЕЦ». Объяснение этому: пока человек не стал человеком в полном смысле слова, ему невозможно постичь Тору. И, наоборот, невозможно стать по-настоящему человеком, не изучая Тору.
2) По-настоящему мудрый человек мудр не только философски, но и во всех проявлениях жизни. Мудрость человека проявляется не только в понимании различных наук и т.п., но и в том, как он построил порядок своей жизни. Рассказывается в Пророках (מלכים א:י), что малкат Шва (царица Савская) пришла посмотреть на мудрость царя Шломо. Написано, что царь Шломо сказал ей всё, что она хотела знать. Она была мудрой женщиной, и на все её вопросы царь Шломо ответил. Но этого было недостаточно. Написано в Пророках, что она признала царя Шломо мудрейшим человеком после того, как увидела (стих 5) яства стола его, и жилища рабов его, и службу слуг его, и одежду их… После этого она признала, что царь Шломо — мудрейший человек. То есть «Соломонова мудрость» проявляется в том, каким образом он организовал порядок своей жизни. (Объясняют комментаторы, что у каждого слуги была одежда, жилище и т.д., которые подходили именно для его должности).
С уважением,
Нохум Офман
Читайте: Уровни порядка
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шломо (в русской традиции — Соломон) уже с детства отличался уникальными способностями. Неудивительно, что юный помощник судей стал мудрым правителем.
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.