Темы: Коэн, Синагога, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Служба в Храме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раби, у меня такой вопрос: после разрушения Второго Храма существовали наследственные священники, как я знаю, они не исчезли, и по Еврейской Энциклопедии они существовали и в начале 20 века. Однако мне не ясно, после разрушения Храма какие функции у них остались в Синагогах. В чём состояло различие между ними и архисинагогами или раввинами в Иерусалиме и в диаспоре Римской Империи и Малой Азии. Можете мне указать литературу об этом вопросе? И ещё, в чём состояла поочерёдность 24 родов наследственных священников? Была ли поочерёдность годовой?
Буду благодарен за ваш ответ,
С уважением
Что такое коэн? Это потомок по мужской линии Аарона а-коэна, брата Моше. Только коэны могут служить в Храме, только они могут возглавлять народ во время молитвы. Когда стоял Храм, семейства коаним делились на 24 смены, и каждая из этих смен служила одну неделю из 24 недель, а затем цикл повторялся. Сейчас, когда Храм разрушен, мы знаем, кто коэн, но не знаем, из какого семейства и к какой смене принадлежит. Какие функции у коэнов в синагоге? Когда читают Тору, их вызывают первыми. Они благословляют народ в конце молитвы, говоря «Йеварэхэха…». В Земле Израиля коаним благословляют народ каждый день утром. Вне Земли Израиля у сефардских общин коэны благословляют народ каждый день, а у ашкеназим — только в Мусафе (дополнительной молитве) праздников.
Коэны не являются ни раввинами, ни руководителями общин, но мы им оказываем особое уважение в некоторых ситуациях, потому что они коаним. Разумеется, если они этого достойны, они могут быть раввинами и руководителями общин, но на общих основаниях, не в силу своего происхождения.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте также:
Что означает фамилия Коган?
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Аарона, первосвященника и брата Моше Рабейну
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.