Темы: Скромность, Скромность в поведении, Яков Кацен
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗапрещает ли Иудаизм однозначно пожимать женщинам руки и к примеру обниматься с женскими родственниками? Почему в вопросе пожимания рук иногда делают послабления?
Тора запрещает любой контакт с женщиной с целью получения удовольствия или выражения симпатии. По некоторым мнениям, даже проверка пульса у женщины разрешается только в случае опасности. В соответствии с этим, также рукопожатие однозначно запрещено.
Действительно, в некоторых религиозных кругах распространился обычай пренебрегать этим запретом. В частности, это имело место в среде так называемой немецкой модерн-ортодоксии (части немецкого еврейства, сохранившей верность традиции в период массового отхода от Торы под влиянием движений эмансипации, просвещения и реформизма (вторая половина 19-ого век). В это время в Германии даже оставшиеся верными Торе евреи находились под сильным влиянием окружения и немецкой культуры).
По всей видимости, они основывались на утверждении, что если рукопожатие производится не с целью выражения симпатии и без получения удовольствия, то оно не подпадает под запрет.
Однако, по мнению всех алахических авторитетов нашего времени, пожимать руку женщине в любом случае безусловно запрещено.
מקורות: רמב"ם ספר המצוות, מצוות לא תעשה שנ"ג
בית יוסף ושולחן ערוך י"ד סימן קצ"ה, סעיף י"ז ומפרשים
שו"ת אגרות משה או"ח חלק א, סימן קי"ג
שו"ת אגרות משה אה"ע חלק א, סימן נ"ו
שו"ת משנה הלכות חלקו, סימן רכ"ג
שו"ת באר משה חלק ד, סימן ק"ל
ספר עוז והדר לבושה עמוד 464 בשם חזון איש וסטיפלר זצ"ל"
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Яаков Кацен
Я слышал, что на вафли не надо говорить в конце благословение. Так ли это?
Рав Яаков Кацен
Рав Бенцион Зильбер
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яаков Кацен
Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом обычае...
Мира Вайсбин
Мирьям Климовская
Ципора Харитан
Если же девушка проходит, то стараюсь показать, что я лучше ее...
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.